Шаповал О.Л., директор «ЦеСИС НИКИРЭТ»
Неуворуев Р.В, ведущий специалист бюро маркетинга и рекламы «ЦеСИС НИКИРЭТ»
Проблема обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, транспорта, а также ряда других потенциально опасных объектов обеспечивающих жизнедеятельность и стабильное экономическое развитие государства определяется множеством факторов. Одним из самых очевидных, является изменение характера угроз, вызванное активизацией диверсионно-террористической деятельности. Анализ уязвимости объектов показывает, что наибольшую опасность представляет группа из 2-5 подготовленных человек, имеющая в своем распоряжении автотранспортные средства.
Для управления транспортными потоками и контролем доступа на территорию объекта в России традиционно используются шлагбаумы, «предки» которых исправно служили людям еще со времен пушкинского станционного смотрителя. Далеко не во всех случаях эти устройства способны обеспечить требуемый уровень безопасности, например, при попытках форсированного проникновения.
В последнее время появились относительно новые и более эффективные способы управления транспортными потоками, ограничения доступа автомашин на территорию и организации парковок в крупных городах. Это телескопические барьеры (столбы) безопасности, дизайн которых соответствует строгой архитектуре мегаполиса и органично вписывается в городской ландшафт, не нарушая его, а также обеспечивают максимальную безопасность на прилегающих к различным объектам территориях. Данный продукт является новым для России.
Телескопический барьер как нельзя лучше подходит для возведения границ владений или организации парковочных мест, если необходимо предотвратить их несанкционированное использование или проникновение в неурочное время, а применение шлагбаумов и стационарных заграждений неприемлемо.
Барьеры безопасности применяются в местах, где установка других видов заграждений по эстетическим и другим соображениям невозможна. Диапазон использования барьеров безопасности достаточно широк: особо охраняемые объекты (в комбинации с другими средствами безопасности), транспортные магистрали и сквозные проезды, таможенные терминалы, подъезды к административным учреждениям, историческим и бизнес-центрам, гаражам, пешеходные переходы, въезды на автостоянки и парковочные площадки, автосалоны, стадионы, парки и др. при любой интенсивности движения.
Учитывая последние тенденции и потребности рынка, а также пожелания постоянных Заказчиков, «ЦеСИС НИКИРЭТ» постоянно обновляет ассортимент выпускаемых изделий. В настоящее время совместно с английской фирмой «ATG», имеющей 30 летний опыт создания систем безопасности, разрабатывается проект производства телескопических барьеров безопасности. Компания «ATG Access ltd» является одним из ведущих производителей устройств для автоматизации въездов и выездов на охраняемые территории, объединяя уникальную конструкторскую и экспериментальную базу, а также инновационный подход с мощными финансовыми и логистическими ресурсами.
Телескопические барьеры «ATG» отвечают самым высоким мировым стандартам и уже много лет используются в Великобритании и других европейских странах. При этом спрос на них постоянно растет, что еще раз подтверждает соответствие данного продукта современным европейским требованиям эксплуатации и дизайна.
Клиентами фирмы являются: Наследники Британской Короны (система контроля доступа дворца Кенсингтон), «Marks and Spenser», «Shell», «BMW», футбольный клуб английской премьер-лиги «Manchester United» (система паркинга стадиона Old Trafford) и др. Фирма является основателем британской ассоциации производителей барьеров (столбов) безопасности (L.A.R.B.U.G.).
Существуют автоматические, ручные и фиксированные барьеры безопасности.
Данные системы, наряду с хорошо зарекомендовавшими себя противотаранными устройствами производства «ЦеСИС НИКИРЭТ», относятся к разряду средств блокирования проезда, а также к антитеррористическому оборудованию.
Антитеррористические барьеры являются исключительным по надежности средством, дополняющим общую систему безопасности объекта (зданий и прилегающих территорий), являются серьезной преградой на пути несанкционированного въезда автотранспорта и совершения противоправных действий в отношении собственности. Весь модельный ряд антитеррористических преград прост в использовании и прекрасно вписывается в любую инфраструктуру. Возможные варианты использования — особо охраняемые объекты, государственные и административные учреждения, бизнес-центры, транспортные магистрали.
Бронированная версия барьера (SP1000) способна противостоять таранному удару транспортного средства массой 7500кг. на скорости 80км/ч, о чем свидетельствует краш-тест (фото 1), успешно проведенный независимой лабораторией TRL (Англия). Фото. 1 Результат краш-теста
Таблица 1. Полученные в результате физического эксперимента данные эквивалентны:
Тип автомобиля
Масса (т)
Скорость (км/ч)
Легковой автомобиль
1,5
180
Грузопассажирский автомобиль
2
115
Грузовой автомобиль
20
50
Крупнотоннажный грузовой автомобиль
30
40
Противотаранная часть барьера представляет собой прочный столб высотой 1000мм и диаметром 350мм. При помощи механизма гидравлического привода, расположенного внутри, столб в течение 2 секунд поднимается над уровнем грунта и убирается в исходное положение в прочный стакан из гальванизированной стали. На обработанную соответствующим образом поверхность столба надет прочный полиуретановый кожух черного цвета.
Благодаря ярким предупредительным световозвращающим полосам на кожухе, барьер отчетливо виден и побуждает приближающийся автотранспорт своевременно остановиться.
Автоматические телескопические барьеры для контроля доступа и управления транспортными потоками
Рис. 1
Предназначены для ограничения и контроля доступа автотранспортных средств. Бареры могут быть установлены в самых различных местах и предоставляют широкий набор функций. Широкая номенклатура автоматических барьеров «ATG» обеспечивает наиболее эффективное решение руководства движением и управления доступом на сегодняшний день.
Различные уровни спецификации и выполнения барьеров обеспечивают качественное, надежное и универсальное решение на фактически любое требование контроля доступа. Это может быть ограничение проезда автотранспорта в пешеходных зонах или закрытые территории, в местах большого скопления машин, резервирование индивидуальных парковочных мест на автостоянках или контроль въезда и выезда. Автоматические барьеры позволяют решать эти и многие другие задачи, не прибегая к использованию громоздких наземных сооружений (таб. 2).
Таблица 2. Варианты применения автоматических барьеров (столбов)
Модель
Зоны безопасности
Контроль доступа
Пешеходные переходы
Транспортные терминалы
Транспортные магистрали
Кол-во циклов активации в день
VP100
•
1000
VP150
•
•
1500
VP200
•
•
•
•
•
1000
VP700
•
•
•
•
•
2000
VP800
•
2000
Высота выдвижной части автоматических барьеров VP100, VP150, VP200,VP700 – 700мм; VP50,VP800 – 800мм над уровнем земли. Диаметр от 168 до 200мм. Время активации составляет от 2 до 11сек.
Корпус выдвижной части барьеров изготавливается из легированной нержавеющей стали или оцинкованной малоуглеродистой стали с полиуретановым кожухом черного, красного, синего и зеленого цвета. Электропитание – 220-240V, 20А.
Выдвижная часть автоматических барьеров приводится в движение с помощью гидравлического привода, а в аварийных ситуациях, при отключении электроэнергии, — вручную с помощью ключа.
Отдельно следует отметить электронные системы контроля доступа, которыми могут оснащаться автоматические барьеры. Сегодня они доведены до совершенства: могут идентифицировать, запоминать и разрешать санкционированный въезд-выезд и тем самым исключать влияние «человеческого» фактора на работу системы. Например, для парковочных территорий аэропортов и железнодорожных терминалов присутствие человека в качестве контролера вообще нежелательно, так как здесь требуется максимально сократить затраты времени на въезд и выезд. Поэтому на такие объекты устанавливается обезличенный вариант полностью автоматизированной контрольно-пропускной системы, элементом которой могут быть автоматические барьеры.
Таким образом, барьеры можно использовать как отдельно, так и интегрировать в состав программно-аппаратных комплексов, систем контроля доступа, въездных групп в комбинации с автоматическими раздвижными или распашными воротами, шлагбаумами, противотаранными устройствами, образуя коридор (шлюзовую зону) для досмотра автотранспорта (рис. 2). Рис. 2
Управление барьерами возможно и в автономном режиме — с помощью различных систем распознавания транспорта (бесконтактных считывателей и проч.), идентификации личности, с клавиатуры, различных считывателей (проксимити карт), стоек и индикаторов управления въездом, систем дистанционного контроля и навигации (GPS) и др. (таб. 3).
Так, с помощью радиобрелка, запрограммированного на конкретный барьер, водитель лишь сбрасывает скорость на въезде и нажимает кнопку на брелоке: система автоматически освобождает путь.
Таблица 3. Системы санкционирования проезда
Устройства
Автоматические барьеры
VP50
VP100
VP150
VP200
VP700
VP800
Интерком
•
•
•
•
•
Радиопередатчик
•
•
•
•
•
Проксимити карты
•
•
•
Клавиатура
•
•
•
•
Приемник для монет
•
•
•
•
Телефонный оператор
•
Система распознавания транспорта (микроволновый передатчик)
•
Система распознавания транспорта ANPR (по номеру автомобиля)
•
•
Глобальная система навигации GPS
•
Ручные и полуавтоматические телескопические барьеры OPTI
Рис. 3
Ручные и полуавтоматические (с гидравлическим микролифтом) системы используются в местах, с низкой пропускной способностью, либо параллельно с автоматическими системами. Данные барьеры не требуют ни больших капиталовложений, ни затрат электроэнергии, в тоже время являются мощным препятствием при посягательстве на охраняемую территорию или транспортное средство.
Вся номенклатура ручных и полуавтоматических телескопических изделий «ATG» имеет ряд эксклюзивных и запатентованных особенностей и протестирована на:
вандалоустойчивость;
разрушение основания бурением;
стойкость к динамическому удару (например, молотком);
разрезание и воздействие болторезными ножницами;
разрушение прокладок;
воздействие отрицательных температур.
Перечисленные испытания свидетельствуют о качестве исполнения, надежности и безопасности продукции, говорят о высоком уровне профессиональной аккредитации компании в сфере производства дорожных барьеров (столбов), подтвержденной рядом сертификатов (Highway Agency, Constructionline, Sold Secure, Secured by Design status).
Таблица 4. Варианты применения ручных барьеров (столбов)
Модель
Толщина стенки цилиндра
Высота (над уровнем земли)
Антитаранная функция
Автосалоны
Парковки
Торговые и бизнес- центры
Парки и стадионы
Жилой сектор
OPTI 90/500
5мм
500мм
•
OPTI 90 круглый
5мм
670мм
•
•
•
•
•
OPTI 90 hd квадратный
6,3мм
670мм
•
•
•
•
•
OPTI 101
5мм
670мм
•
•
•
•
•
OPTI 101
8,2мм
670мм
•
•
•
•
•
OPTI 114
6мм
670мм
•
•
•
•
OPTI 114 hd микролифт
6мм
670мм
•
•
•
•
•
•
OPTI 114/900 микролифт
6мм
900мм
•
•
•
•
OPTI 139 микролифт антитаранный
16мм
800мм
•
•
•
•
•
OPTI 168 микролифт
5мм
900мм
•
•
•
•
Выдвижная часть барьеров изготавливается из легированной нержавеющей стали или оцинкованной малоуглеродистой стали черного и стального цвета, по заказу покрывается в цветовые оттенки по международному каталогу RAL\BS colors.
Фиксированные (статические) барьеры «Permcast»
Фиксированные или статические барьеры отличаются красивым внешним видом, эстетичны по дизайну и цветовой гамме, отчетливо различимы в темное время суток благодаря использованию отражающих этикеток и вставок.
Как правило, используются совместно с телескопическими системами для частичного ограничения проезда транспортных средств, ограждения пешеходных переходов и защиты территории от несанкционированных парковок. Фиксированные барьеры идеально подходят для жилых комплексов, офисных и магазинных стоянок, гостиничных подъездов и др. (см. фото.2) Фото 2. Варианты исполнения фиксированных барьеров
Фиксированные барьеры выпускаются в стандартном и усиленном исполнении. Последние имеют внутренний стальной цилиндр и представляют собой мощные и эффективные средства ограничения доступа.
Корпус барьеров изготавливается из легированной нержавеющей стали или оцинкованной малоуглеродистой стали. Технология нанесения полимерного покрытия (RAL\BS colors), применяемая на «ATG», предусматривает окраску в два слоя, что гарантирует цветовую целостность при небольших повреждениях барьера, а также стойкость к коррозии в течение 10 лет. Подчеркнут индивидуальность и фирменный стиль владельца нанесенные на барьеры логотип или торговая марка (см. фото 3). Фото 3. Фиксированные барьеры с логотипом
Не так давно, подобные устройства можно было увидеть лишь на крупных специализированных международных салонах. В настоящее время все это есть и в России, для решения одной из актуальнейших проблем – контроля доступа транспортных средств и повышения уровня безопасности объекта в целом.