Типовые проекты Скачать проект
Форма обратной связи
8 (800) 444-22-51 Звонок по России бесплатный snabsbit@cesis.ru Отдел продаж
Форма обратной связи

Противотаранное устройство шлагбаумного типа ПТУ-7,5 для ж/д переездов

Назначение

Противотаранное устройство (ПТУ) с удлинённой стрелой предназначено для обеспечения безопасности на железнодорожных переездах. Закрытая стрела ПТУ полностью перекрывает дорожное полотно шириной 7,5 м и принудительно останавливает движущееся автотранспортное средство при столкновении с ней.

Преимущества

  • Гарантированно останавливает транспортное средство массой до 20 тонн, движущееся со скоростью 40 км/ч;
  • Заявленные характеристики подтверждены натурными испытаниями в НАМИ и на собственном полигоне противотаранной техники;
  • Ресурс ПТУ составляет не менее 250 000 циклов до планового технического обслуживания, что позволяет использовать устройство как шлагбаум и тем самым существенно увеличить пропускную способность транспортного проезда;
  • При открытии переезда вертикально поднятая стрела ПТУ не препятствует проезду крупногабаритного транспорта;
  • Долговременная работа в большинстве климатических зон России;
  • При установке и эксплуатации устройства не требуется дренажная система и обогрев;
  • Обильные снегопады не нарушают работу изделия;
  • Может функционировать как самостоятельно, так и в составе системы контроля и управления доступом.

Краш-тесты ПТУ

Конструкция

ПТУ представляет собой наземную стальную конструкцию, состоящую из трех основных частей: рамы, опоры и стрелы.

Рама и опора устанавливаются по разные стороны блокируемого проезда на железобетонный фундамент и служат для передачи энергии таранного удара от стрелы изделия к фундаменту.

Стрела барьера является наиболее ответственным элементом конструкции ПТУ, определяющим стойкость изделия к таранному удару. Внутри стрелы проложена усиливающая тросовая система. При фронтальном ударе, когда корпус стрелы разрушается, трос удерживает транспортное средство. Для снижения механической нагрузки на детали привода стрела уравновешена противовесом. Перемещение стрелы осуществляется с помощью частотно-регулируемого привода, устанавливаемого на раме изделия.

Надежную блокировку стрелы в крайнем нижнем положении обеспечивает установленный на раме электромеханический зацеп.

Для обеспечения безопасной эксплуатации внутренние механизмы рамы и привода стрелы закрыты защитными кожухами.

ПТУ окрашивается в белый цвет и оклеивается светоотражающей пленкой красного цвета, согласно требованиям Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утверждённых приказом Минтранса России № 237 от 31.07.2015.

Составные части и особенности

Ширина перекрываемого проезда от 7,5 метров
Ресурс не менее 250.000 циклов

Управление

Управление ПТУ осуществляется дистанционно в полуавтоматическом режиме:

  • Со шкафа управления стационарного;
  • С пульта управления выносного.

Приоритет управления отсутствует.

В случае отключения электропитания перемещение стрелы барьера осуществляется в ручном режиме с помощью штурвала, устанавливаемого на вал редуктора.

Технические характеристики

Обозначение

ДАБР.425728.001-06

Характеристики транспортного средства

— Масса, т

— Скорость, км/ч

 

— До 20

— До 40

Ширина перекрываемого проезда, м

7,5

Высота стрелы над дорожным полотном, мм

920±40

Время опускания, с

Не более 15

Время поднимания, с

Не более 20

Максимальное расстояние между ПТУ и шкафом управления, м

До 100 (по кабелю)

Максимальное расстояние между шкафом управления и пультом управления выносным, м

Электропитание:

— Напряжение, В

— Частота, Гц

Промышленная трёхфазная электросеть переменного тока

— 380 ±10

— 50 ± 1

Максимальная потребляемая мощность, кВт

5,7

Климатическое исполнение

У1 по ГОСТ 15150-69

Диапазон рабочих температур ПТУ и выносного пульта управления, оС

От -40 до +40

Диапазон рабочих температур шкафа управления, оС

От +5 до +40

Ресурс, циклов

Не менее 250 000

Срок службы, лет

Не менее 10

Габаритные размеры смонтированного ПТУ, мм (ДхШхВ)

11137х 2352х 2410

Масса, кг (±250)

5050

ДАБР

ДАБР.425728.001-06

Дополнительные опции

  • Инфракрасные датчики;
  • Извещатель охранный линейный оптико-электронный;
  • Комплект радиоуправления (количество брелоков в комплекте 2 шт.; максимальное количество подключаемых радиобрелоков 330 шт.);
  • Светозвуковая сигнализация (предупреждает о движении стрелы);
  • Панель светодиодная двухсигнальная (светофор);
  • Уличный всепогодный термошкаф.

Фундамент

Устойчивость ПТУ к таранному удару обеспечивается только при установке его на фундамент, изготовленный в соответствии с проектом, учитывающим почвенно-геологические особенности места установки.

От качества изготовления фундамента зависит надёжность и стабильность работы ПТУ.

Виды фундаментов

Монолитный или железобетонный фундамент свайного типа (3Д рисунок из каталога)

Монолитный или железобетонный фундамент плитного типа (3Д рисунок из каталога)

Документация

wwwТиповые проектные решенияwww.cesis-proekt.rupdfПеречень работ и материалов по техническому обслуживанию противотаранных устройств159,83 KB