Типовые проекты Скачать проект
Форма обратной связи
8 (800) 444-22-51 Звонок по России бесплатный snabsbit@cesis.ru Отдел продаж
Форма обратной связи

Обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте, специальный проект

«Интеграл» железных дорог Создание комплексной системы обеспечения безопасности  населения на транспорте должно быть завершено до 31 марта 2011 года. На сегодняшний день предпринятые попытки слепо скопировать зарубежные системы безопасности дали отрицательный результат. Оптимальным решением поставленной задачи на объектах железнодорожного транспорта является разработка периметральной системы обнаружения «Интеграл»

Сигаев В. А., заместитель директора ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ»

Причины провала импортных технологий на ниве отечественной железнодорожной колеи вполне объяснимы: в Европе нет перегонов по 100 км через леса и болота. Кроме того, там никому в голову не придет срезать заградительную сетку для своего крольчатника. Таким образом, возникла потребность в создании собственной программы, которая бы учитывала все особенности и аспекты работы российских магистралей. В результате на базе нашей компании была разработана периметральная система обнаружения под названием «Интеграл». Она предназначена для формирования рубежей охраны объектов с периметрами большой протяженности. При ее создании была учтена специфика магистральных путей с протяженными периметрами, железнодорожных переездов, путепроводов и мостов, находящихся в различных климатических зонах России. С учетом этого инженерно-технические средства защиты железнодорожных объектов должны надежно работать в целом ряде условий. Среди них: • широкий диапазон колебания температур в течение года (от -50°С до +50°С); • большое количество атмосферных осадков; • повышенная влажность воздуха и воздействие соленого (морского) тумана в совокупности с резкими перепадами температур, приводящие в зимнее время к образованию толстых слоев наледи на несущих конструкциях; • угрозы вандализма; • значительные ветровые нагрузки. Основу «Интеграла» составляют периметральные инженерные заграждения и технические средства обнаружения (ТСО), основанные на различных принципах действия, комбинирование которых формирует рубежи охраны объекта. Заграждения представляют собой конструкции, созданные для применения в различных условиях, с полотном, выполненным в виде сетки из сваренных стальных прутков (диаметр 2,8/5 мм), с дальнейшим цинкованием и покрытием полимерным материалом. Базовая высота заграждения в зависимости от назначения составляет 2,3/2,7 м над уровнем грунта, с противоподкопным заглублением 0,3 м. Для того чтобы исключить преодоление заграждения путем перелезания, его конструкцию наращивают сверху (на 450–900 мм) дополнительным препятствием в виде козырька из армированной колючей ленты (АКЛ) или сварных сетчатых панелей. Незаметно нарушить заграждение, перелезть через него или осуществить подкоп практически невозможно. Основные достоинства сетчатого заграждения: • высокая прочность сварных соединений и горизонтальные ребра жесткости обеспечивают высокий уровень прочности, а также исключают необходимость проведения трудоемких сезонных регламентных работ; • цинковое покрытие сетчатой панели и опор заграждения с последующим нанесением полимерного покрытия обеспечивают высокую стойкость к воздействиям окружающей среды; • конструкционные особенности позволяют оптимальным образом обеспечивать сопряжение заграждения с участками местности, имеющими значительный (до 26 градусов) уклон; • простой и нетрудоемкий монтаж (достаточно 4–6 человек) без применения сложной строительной техники и подключения электроэнергии; • минимальные затраты на техническое обслуживание; • срок службы инженерных заграждений составляет более 15 лет. Следует также отметить, что сформированный рубеж охраны на основе системы «Интеграл» обладает высокими обнаружительными характеристиками и сравнительно низкой стоимостью. Периметральная система имеет два десятка модификаций за счет вариабельности комплектующих частей, что позволяет проектировщику достаточно гибко определять оптимальную комплектацию. Входящие в систему заграждения являются платформой для используемых совместно с ними ТСО , систем видеонаблюдения, освещения, системы управления доступом и других вспомогательных средств. Отдельно следует отметить возможность организации транспортных проездов с использованием противотаранных шлагбаумов, интегрированных в единую систему безопасности. На стадии проектирования защитный комплекс в зависимостиот особенностей местности и тактических задач может быть дополнен другими типами инженерных заграждений. Например, плоскими колючими заграждениями на основе АКЛ, которые из-за своей агрессивности не рекомендованы для использования в городской черте, зато могут найти широкое применение в малонаселенной местности. В систему «Интеграл» входят ворота и калитки, а также конструкции для организации углов при повороте заграждения. Для защиты чувствительных элементов средств обнаружения и кабельных линий от механических повреждений, в том числе от обледенения, применяется оцинкованный металлический короб. В настоящее время на одном из участков Куйбышевской железной дороги на территории Пензенской области проходят испытания периметральной системы обнаружения «Интеграл» с целью определения эффективности охраны периметров протяженных объектов, входящих в инфраструктуру железной дороги. Система «Интеграл» представляет собой комбинацию сетчатых и козырьковых заграждений с техническими средствами обнаружения, основанными наразличных физических принципах действия. Она предназначена для формирования рубежей охраны объектов с периметрами большой протяженности. Незаметно нарушить заграждение, перелезть через него или осуществить подкоп практически невозможно. Отдельными разновидностями системы были оборудованы ряд транспортных объектов в Пензе, Петрозаводске, Элисте и других городах. Многие технические решения были использованы при реконструкции аэропортов Кольцово и Шереметьево. В Пензе на промышленном предприятии ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» освоен серийный выпуск периметральной системы обнаружения «Интеграл», которая может найти широкое применение на различных объектах, имеющих протяженный периметр, в том числе и на железной дороге.