Типовые проекты Скачать проект
Форма обратной связи
8 (800) 444-22-51 Звонок по России бесплатный snabsbit@cesis.ru Отдел продаж
Форма обратной связи

О некоторых направлениях работы ЗАО "ЦеСИС НИКИРЭТ"

Доклад на Совещании ОАО «Концерн Энергоатом» Председатель совета директоров ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» Шаповал О.Л. г. Пенза ноябрь 2008 г.

Российский рынок средств безопасности расширяется, в том числе и из-за очередного витка передела собственности, объединения и раздела крупных субъектов хозяйствования, разгосударствления экономики.

Сегодня основными заказчиками разработки концепций безопасности и крупными потребителями комплексов физической защиты, наряду с государственными образованиями становятся частные структуры.

Если смотреть на вопросы физической защиты через призму государственных предприятий, то все выглядит неплохо: разрабатываются нормативные документы, выделяются бюджетные средства, существует полное понимание проблем со стороны силовых ведомств. Однако государство – это далеко не вся экономика, точнее, лишь ее четверть. В оставшихся же трех четвертях ситуация менее благостная – темпы прироста производства падают, инвестиции нулевые, рентабельность сокращается, решение вопросов обеспечения безопасности откладывается до лучших времен.

Чтобы определить место, которое занимают российские разработчики и производители ТСО, достаточно напомнить, что «Заявочный комитет Сочи-2014» подтвердил сотрудничество с департаментом «Автоматизация и безопасность зданий» компании «Сименс» в целях достижения наивысшего уровня безопасности при проведении в России зимних Олимпийских и Параолимпийских игр в 2014 году.

А уж по поводу экспансии дешевого китайского оборудования на рынке безопасности приходится только констатировать, что китайское влияние наблюдается во всех сферах. Неуклонно повышающийся имидж продуктов азиатского производства, в сфере изготовления технических средств охраны, не имеет серьезного отношения к цене, качеству и срокам поставки, а формируется благодаря искусственно создаваемым проблемам у российского производителя:

— отсутствия стимулирующего налогообложения, направленного на развитие производства; — сложности получения долгосрочных кредитов, направленных на развитие; — недостатка преференций для инновационных проектов и технического перевооружения.

А вот проблемы экспорта продукции российского производства, к сожалению, как таковой пока нет. Потому что объем этого экспорта крайне мал. Попытки отдельных российских компаний что-то продавать за рубежом, общую картину меняют весьма незначительно.

А между тем, именно рынок объявляет приоритеты в развитии.

Особенности построения комплексных систем безопасности на важных или распределенных объектах во всем мире одинаковы и обусловлены практически одинаковыми условиями.

Разрушение этих объектов может нанести ущерб не только корпоративным интересам, но и повлиять на стабильность выполнения общественно-важных функций в социально-экономической системе страны.

Пример тому недавние почти одновременно прозвучавшие взрывы около отеля «Мариотт» в Исламабаде и у штаба миротворцев в Цхинвале.

Уровень знаний, опыта Российских производителей сегодня достаточен для того, чтобы либо предотвратить подобные случаи на стадии замысла, либо значительно уменьшить ущерб при совершении противоправного действия. Это и мобильные сигнализационные комплексы, периметровые системы охраны, инженерные заграждения, автоматизированные КПП, бронесооружения, по которым в критерии «эффективность-стоимость» зарубежных аналогов практически нет.

По некоторым оценкам российские компании вкладывают в обеспечение собственной безопасности больше, чем в какой-либо другой стране мира, но внутренние проблемы отечественных производителей аппаратуры порождают азиатскую экспансию в поставках ключевых составляющих систем безопасности: инженерных сооружений, систем обнаружения, наблюдения и обработки информации. Сегодня российский потребитель приобретает или иными словами «помогает продавать» инновационные продукты иностранных компаний (китайско-японо-корейских производителей) и игнорировать вопрос все большей зависимости Российских объектов от иностранных производителей, по крайней мере, не дальновидно.

Недостаток в финансировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ вызывает цепную реакцию в снижении качества и количества новых разработок. Это касается, как вопросов производства и внедрения технической составляющей комплексов безопасности, так и вопросов тактики действий сил охраны.

Объединение усилий всех российских участников рынка систем безопасности под эгидой отечественных научных школ, должно обеспечить сегодня формирование нового поколения средств физической защиты, максимально наполнить рынок интересными готовыми решениями под Российской маркой.

В определенной степени нашим предприятием решаются задачи по концентрации усилий предприятий-заказчиков, наших партнеров – проектных и монтажных организаций, предприятий — производителей аппаратуры ТСО в правильной расстановке приоритетов при разработке новых изделий в условиях отсутствия инвестиций.

Результатом этих работ явились:

— разработка и серийное производств семейства противотаранных шлагбаумов и дорожных блокираторов («ЦеСИС НИКИРЭТ» — ВНИПИЭТ (Санкт-Петербург) — аэропорт «Шереметьево» (Москва) ATG (Англия); — разработка противотаранных тросовых заграждений («ЦеСИС НИКИРЭТ» — АЭП, Москва); — разработка набора типовых проектных решений инженерных средств защиты («ЦеСИС НИКИРЭТ» — «Концерн Энергоатом», Москва); — разработка и внедрение в производство типового комплекса инженерно-технических средств физической защиты периметров аэропортов («ЦеСИС НИКИРЭТ» — «Аэропроект», Москва); — разработка комплекса «МАХАОН – ГОДОГРАФ» («ЦеСИС НИКИРЭТ» — «Старт» Пенза); — разработка и серийное производство периметрового комплекса «МАХАОН-стандарт МС» («ЦеСИС НИКИРЭТ» — Курская АЭС); — разработка и серийное изготовление комплекса легких заграждений «Препона»; — разработка и серийное изготовление винтовых опор; — разработка и внедрение комплекса быстровозводимых бескаркасных арочных ангаров; — разработка и производство электрошоковых заграждений, охранно-защитный инженерно-технический комплекс «МАХАОН-СНЭВ».

О некоторых направлениях более подробно…

1.1 Противотаранные шлагбаумы и дорожные блокираторы

Представленные на Российском рынке ПТУ можно разделить на две группы – это стационарные и мобильные.

Мобильные устройства по своему назначению характеризуются быстрой доставкой, сборкой, установкой на требуемую ширину проезда. Они должны воспринимать достаточно большую нагрузку и быть способными к остановке транспортного средства на дистанции в несколько метров. Они более легкие, не требуют подводки электропитания и обеспечивают остановку автомобиля без сильных разрушений, возгораний и не создают реальную угрозу жизни водителя–террориста или группы.

Стационарные противотаранные устройства можно разделить на барьеры:

– шлагбаумного типа; – дорожные блокираторы; – выдвижные противотаранные столбы (болларды); – ворота противотаранные.

Каждый из вышеперечисленных противотаранных устройств рассчитан на противостояние различным ударным нагрузкам и имеет положительные и отрицательные стороны. Все они относятся к управляемым средствам. Управление может осуществляться дистанционно, как со стационарного поста (КПП), так и с брелка, по радиоканалу.

Принцип действия противотаранного шлагбаумного устройства заключен в быстром перекрытии проезжей части дорог и перемещающейся стрелой барьера.

Перемещение стрелы барьера может осуществляться, как в вертикальной плоскости подъем-опускание, так и в горизонтальной. Недостатком перемещения стрелы в горизонтальной плоскости является увеличение охраняемой зоны. Общим недостатком устройств шлагбаумного типа является то, что они преграждают путь только перемещающемуся колесному транспорту.

Для пеших террористов оно не является преградой для преодоления и захвата с целью открытия.

Поэтому шлагбаумное противотаранное устройство должно постоянно находиться в зоне контроля охраны.

Следующими, в предложенной классификации стационарных ПТУ, выделены дорожные блокираторы. Конструктивно дорожные блокираторы представляют собой металлическую конструкцию, которая поднимается и фиксируется под определенным углом над поверхностью дорожного полотна. Дорожные блокираторы, как и противотаранные шлагбаумы, являются преградой на пути прорыва только транспортных средств. Поэтому при их использовании необходимо обеспечить те же требования к охраняемой зоне, какие применяются при оборудовании дорожных проездов шлагбаумными устройствами. Модели дорожных блокираторов отличаются между собой по величине воспринимаемой ударной нагрузки и по способам производства монтажных работ. Монтаж и установка некоторых моделей дорожных блокираторов производится без вскрытия дорожного полотна.

Основным отличием от шлагбаумных устройств, является высота выдвижения дорожных блокираторов над уровнем дорожного полотна. Как правило, это не более 0,6 м, поэтому удар при остановке транспортного средства приходится на колесную пару и подвеску автомобиля. При этом рама с груженой кузовной частью может несколько метров продолжать движение и повредить дополнительные охранные устройства, например, ворота. Шлагбаумы же, имеющие высоту от 0,8 м и выше, воспринимают таранный удар рамы автомобиля, что существенно сокращает длину перемещения разрушенных частей транспортного средства. Еще одним недостатком эффективности дорожных блокираторов рабочей высотой до 0,35 м, является возможность их преодоления высококолесным транспортом. Привод дорожных блокираторов мало отличается от шлагбаумных устройств. Может быть как электромеханическим, так и гидравлическим. Существует вариант пневмопривода.

Противотаранные ворота отличаются от вышеперечисленных прежде всего тем, что несут в себе две важные основные функции. Они не только останавливают движущееся колесное средство, но и являются серьезным физическим препятствием на пути пеших нарушителей. Противотаранная силовая часть, останавливающая транспорт, расположена в нижней части створки ворот и воспринимает ударную нагрузку рамы автомобиля. Верхняя часть створки ворот сдерживает инерционно перемещающуюся надрамную часть. Противотаранные ворота более металлоемкие, чем другие средства, требуют более высоких затрат на монтажные, пусконаладочные и эксплуатационные расходы. Конструктивно продуманные, выдерживающие серьезные ударные нагрузки ворота, могут иметь преимущество в выборе под конкретный объект.

Коллектив разработчиков ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» при проектировании семейства противотаранных устройств, принял в качестве основы технических характеристик и требований «ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ВОЙСКОВОЙЧАСТИ 31600 К ПРОТИВОТАРАННЫМ БАРЬЕРАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫХ КПП ОХРАНЯЕМЫХ ОБЪЕКТОВ».

Практически все требования, отраженные в данном документе были проработаны и конструктивно решены в серийно выпускаемом ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» продукции.

Большое внимание в конструкторской работе было уделено климатическим условиям эксплуатации ПТУ. Для эксплуатации изделий при низких температурах в районах Сибири и северных районах были разработаны отдельные варианты противотаранных устройств.

На сегодняшний день на объектах ЗАКАЗЧИКА работают более 100 противотаранных устройств производства ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ».

В данный момент идет работа по созданию ПТУ облегченной модели, работающей в режиме шлагбаума.

1.2 Бескаркасные арочные конструкции (ангары)

Ангарами являются практически любые промышленные помещения арочного типа, предназначенные для стоянки, техобслуживания, ремонта машин и механизмов разного типа, а так же для хранения разного рода сельскохозяйственной и промышленной продукции.

Бескаркасные ангары представляют собой арочные здания, которым не нужны фермы, балки, крепежные детали. Способ соединений секций делает конструкцию водонепроницаемой – нет технологических отверстий под болты, шурупы. Незначительный вес конструкции позволяет обходиться без фундамента глубокого заложения, что позволяет строить ангар практически на любом грунте, особенно при использовании фундаментов на винтовых сваях.

Низкая стоимость (от 2500 руб/м2), высокие сроки строительства (на 1 ангар площадью 1000 м2 с фундаментом уходит 15 дней), антикоррозионность покрытия, возможность изготовления ангаров разной цветовой гаммы – факторы, определяющие востребованность и конкурентоспособность данных конструкций.

В настоящее время строительство бескаркасных оцинкованных ангаров заняло достойное место по строительству в России. Холодногнутые профили, выполняющие в бескаркасных зданиях несущие и ограждающие функции, изготавливаются из рулонной оцинкованной стали толщиной 1,0 – 1,4 мм непосредственно на стройплощадке с помощью передвижной профилегибочной машины.

Принцип работы машины основан на непрерывном формовании (при скорости 18 метров в минуту) из рулонного металла прямых и дугообразных строительных панелей, которые соединяются в секции по 5 штук с помощью электрической забортовочной машины. Затем автокраном арочные секции устанавливаются на подготовленный фундамент и закатываются между собой. Такое соединение является герметичным и исключает применение болтов, гаек, заклепок и уплотнительных материалов. Одним из важнейших преимуществ данной технологии является возможность регулирования радиуса арочных панелей, что позволяет возводить сооружения с пролетом от 6 до 30 метров и высотой до 12 метров в зависимости от требований заказчика, при этом длина их не ограничена.

Использование винтовых свай в качестве фундамента ангара позволяет резко сократить время монтажа фундамента, а также при необходимости полностью исключить бетонные «мокрые» процессы. Время монтажа фундамента стандартного ангара на 1000м2 – 1 день. На следующий день можно ставить сам ангар. В зависимости от свойств грунта длина свая составляет 2-6 метров, с шагом установки по периметру фундамента в 3 метра. Условия эксплуатации данных ангаров: районы со снеговой нагрузкой до 240 кг/м2 (IV снеговой район). На любых грунтах (в том числе и болотистых). Наличие ряда унифицированных технических решений на бескаркасные ангары различного

назначения позволяет быстро адаптировать наши проекты к требованиям заказчика. По степени теплозащиты мы предлагаем несколько комплектаций ангаров:

«Холодный» — этот ангар выполнен из оцинкованного металла, толщиной 1,0 – 1,4 мм, с одними воротами (по размерам заказчика);

«Утепленный» — этот ангар выполнен из оцинкованного металла, толщиной 1,0 – 1,4 мм, с одними воротами (по размерам заказчика), с внутренне стороны окрашен утепляющей краской (Теплос-Топ) в слой 1 мм. Утепление ангара краской «Теплос-Топ» в слой 1 мм заменяет 80 мм минерального утеплителя или урсы;

«Теплый» — этот ангар выполнен из оцинкованного металла, толщиной 1,0 – 1,4 мм, с одними воротами (по размерам заказчика). Есть 2 варианта утепления ангары:

  • 1. с внутренней стороны окрашивается утепляющей краской (Теплос-Топ0 в слой 2 мм(может заменить 150 мм минерального утеплителя или урсы);
  • 2. делается двойная арка, между которой кладется утеплитель минвата 150 мм толщиной.

Таким образом, основные преимущества строения бескаркасных ангаров:

— низкая цена; — минимальные строки строительства; — удешевление в условиях монтажа фундамента за счет использования винтовых опор; — герметичность зданий; — отсутствие внутренних элементов каркаса в пролетах; — высокие эксплуатационные характеристики: срок службы ангара 50-70 лет; — возможность изготовления ангаров различной цветовой гаммы (по каталогу RAL)

1.3 Разработка и серийное изготовление винтовых опор

В настоящее время при монтаже заграждений протяженных периметров применяются в основном три типа фундаментов. Это заливка бетона в заранее пробуренное в грунте отверстие с одновременной установкой опоры заграждения; установка опоры на железобетонный «башмак» с анкерами; а также горизонтальный ленточный фундамент, выполненный из металлических труб (используется преимущественно на вечной мерзлоте).

Альтернативой вышеуказанным фундаментам является монтаж заграждения периметра на вкрученные в грунт винтовые опоры (с установкой на них опор заграждения через фланцевые соединения).

Винтовые опоры и сваи активно используются в строительстве фундаментов опор ЛЭП, радиомачт, мостов, эстакад, ограждений, легких строительных конструкций и многих других специальных сооружений. Они имеют высокую несущую способность как на сжимающие, так и на выдергивающие нагрузки и могут быть использованы в различных грунтовых условиях (кроме скальных). Особенно широкое применение винтовые опоры и сваи могут найти в обводненных, слабых, подверженных сезонному пучению грунтах. Погружение на проектную глубину с расположением винтовой части опоры ниже слоя промерзания грунта позволяет максимально снизить воздействие сил морозного вспучивания грунта. При этом полностью исключены так называемые «мокрые» бетонные процессы монтажа, что немаловажно при строительстве, особенно в северных широтах.

Востребованность фундаментов на винтовых сваях видна и в малоэтажном строительстве, возведении складов, ангаров, и т.д.

Винтовые сваи экономичны, позволяют полностью отказаться от земляных работ. Фундамент на винтовых сваях может быть возведен на неровном, необработанном участке, или, наоборот, на аккуратном ухоженном газоне.

Кроме того, установку опор на фундаменты из винтовых свай можно производить сразу после завинчивания последних, что существенно сокращает сроки строительства. Винтовая опора (свая) представляет собой металлическую трубу с лопастью специальной конфигурации. Лопастей должно быть несколько – для увеличения несущей способности сваи и повышения надежности системы.

В ходе проведения опытно-конструкторских работ, проводимых сегодня ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» по созданию конструкций винтовых опор применительно к техническим требованиям фундаментов заграждений, разработаны, опираясь на опыт и технические решения ведущих мировых производителей, два типа винтовых опор.

Основное отличие данных опор от традиционных составляет применение в них лопастей малых диаметров. Это позволяет осуществлять погружение опор, применяя усилия с небольшим моментом, а также приводит к увеличению несущей способности опоры при одновременном снижении себестоимости изделия.

Рассмотрим подробнее оба типа опор.

Первый тип опоры представляет собой большой многолопастной винт — саморез длиной до 1800 мм. Плюсами данной конструкции являются:

— легкость вкручивания в грунт; — повышенная устойчивость ввиду уплотнения почвы; — возможность монтажа опоры заграждения через фланец — сразу после установки фундамента; — отсутствие «мокрых» бетонных процессов; — возможность демонтажа фундамента.

Эти факторы позволяют рекомендовать данный тип винтовой опоры для любых видов заграждений в средних и плотных грунтах. Фланцевое соединение может располагаться на глубине 200-300 мм от уровня грунта и при необходимости бетонироваться «кольцом» (если нужна недемонтируемая конструкция или нужно усилить ограждение на сопротивление опрокидыванию). Конструкция фланцевого соединения позволяет позиционировать опору ограждения с точностью до 1о по вертикали и до 40 мм по горизонтали.

Второй тип винтовой опоры представляет собой металлическую трубу с оголовником – фланцем и несколькими разнесенными друг относительно друга лопастями. Данная конструкция отличается повышенной несущей способностью, хорошими показателями на сопротивление к ветровым нагрузкам заграждения. За счет близкого, но раздельного расположения лопастей опора легко вкручивается (и выкручивается), но в грунте работает как цилиндрическая конструкция с диаметром, равным диаметру лопасти (т.е. имитирует монолитный бетонный фундамент диаметром до 350 мм). Погружение такой опоры с расположением винтовой части опоры ниже уровня промерзания грунта позволит максимально снизить воздействие сил морозного вспучивания грунта. Особенно широкое применение подобный тип опор может найти себя в обводненных, слабых и подверженным сезонному пучению грунтам. Представляет интерес использование таких опор для создания боковой поддержки при монтаже угловых секций ограждений или в условиях сильных склонов местности. Конструкция фланцевого соединения данной винтовой опоры с опорой заграждения, а также возможность юстировки конструкции аналогичны первому типу опор.

В целях обеспечения антикоррозийных свойств опоры покрыты цинком или полимером. Ценовая структура предлагаемых опор (включая их монтаж) позволяет провести замещение традиционных «мокрых» фундаментов на новые без удорожания стоимости комплекса заграждения в целом. Транспортировка опор на объект предусматривает компактность упаковки и логистику поставки.

ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» осуществляет комплексную программу расчетно-теоретических и экспериментальных исследований, нацеленных на создание рациональных конструкций винтовых опор и свай, механизмы для их завинчивания, технология производства работ по погружению их в грунты, Дополнительно нами рассматриваются возможности монтажа -демонтажа заборов, калиток и легких строительных конструкций на фундаментах из винтовых опор. На опытном полигоне ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» проводятся работы по монтажу производимых нами заграждений на фундаменты из винтовых опор.

Вызывает интерес применение винтовых свай при монтаже фундаментов противотаранных устройств шлагбаумного типа ПТ-6 (ПТ-4), производимых сегодня ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ». Объем железобетона в фундаменте ПТ-6 составляет 30 куб. метров, котлован требуется глубиной 2,15 метра. При проведении работ по монтажу фундамента строители сталкиваются с такими проблемами, как, например:

— близлежащие грунтовые воды; — слабый грунт, обрушение стенок котлована; — пролегание инженерных сетей (газ, водопровод, канализация) в зоне монтажа; — ограничение на установку ПТУ при его монтаже на КПП действующего предприятия.

Конструкция фундамента ПТУ на базе винтовых свай позволяет решить эти проблемы при снижении себестоимости фундамента в целом. Малая глубина котлована (0.6 метра) при уменьшении объема железобетона до10 куб. метров значительно упрощают монтаж фундамента ПТ-6 при использовании конструкции из 37 винтовых свай (в данной конфигурации ПТУ). Вес одной такой сваи 38 кг, длина 3 метра. Предварительные расчеты, проведенные специалистами ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ», показали соответствие такой конструкции фундамента требованиям, предъявляемым к современным ПТУ.

Винтовые сваи должны применяться только малых диаметров – набор требуемой несущей способности фундамента лучше осуществлять увеличением количества свай, либо количества лопастей.

В случае легких грунтов винтовые опоры легко удлиняют дополнительными штангами для достижения опоры грунта требуемой плотности. Несущую способность фундамента можно значительно усилить, вворачивая сваи под углом, тем самым в 1.5- 2 раза увеличив площадь «зацепа» фундамента за грунт. Это техническое решение вполне применимо и при обходе инженерных сетей. Упрощение прогрева меньшей массы бетона фундамента предлагаемой схемы (при низких температурах) позволяет уменьшить «сезонность» работ и снизить затраты по монтажу фундаментов ПТУ.

Возможно полное исключение бетонных работ при выполнении фундаментов на базе винтовых свай для ПТУ облегченного типа, что позволит говорить о значительном упрощении монтажа- демонтажа данных устройств, а также снижении сроков СМР.

Наши исследования показали состоятельность и актуальность применения винтовых опор и свай в фундаментах систем ограждения периметра и ПТУ. Сегодня ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» готово предложить Заказчику технические условия по монтажу винтовых опор, а также осуществить поставку и монтаж одного типа опор в комплексе наших систем инженерно- технических средств охраны периметра.

1.4 Разработка и производство электрошоковых заграждений, охранно-защитный инженерно-технический комплекс «МАХАОН-СНЭВ»

Комплекс “Махаон — система нелетального электрошокового воздействия (СНЭВ) — охранно-защитная система нового поколения с применением электрической энергии в обеспечении безопасности особо важных объектов от несанкционированного проникновения и физического воздействия.

Принцип действия высокоэффективного физического барьера “МАХАОН — СНЭВ” основан на безопасном электрошоковом воздействии высоковольтными импульсами по однополюсной схеме, путем перезарядки емкости тела.

Комплекс активно препятствует попыткам проникновения на охраняемый объект и физического воздействия на него при прикосновении или приближении к электризуемому элементу на расстояние до 15 мм.

Характер электрического воздействия: обладает отталкивающим свойством, основанным на естественной рефлекторной реакции живого организма, вынуждающей нарушителя отказаться от противоправных действий.

Комплекс соответствует действующим стандартам, отвечает современным требованиям к средствам безопасности, принципиально отличается от применяемых в отечественной и зарубежной практике, имеет патентную защиту (подтверждено техническими, медицинскими и биофизическими испытаниями).

Воздействие системы безопасно, но крайне неприятно и болезненно. При этом, защитная диэлектрическая одежда, обувь и перчатки не способны защитить человека от высоковольтного удара электрическим током.

Воздействие высоковольтных импульсов может привести к судорожным сокращениям мышц, пробою кожных покровов, психологическому шоку.

Основные технические характеристики:

Питающее напряжение — 220В (50Гц); Потребляемая мощность — не более 15 Вт; Воздействие при мощности до 2 Вт, может иметь амплитуду высоковольтных колебаний до 50кВ (при силе тока не более 30 мА); Работоспособность системы обеспечивается при температуре окружающей среды от -20 до +40 С и относительной влажности до 98%.

Возможности комплекса “МАХАОН — СНЭВ”:

  • Создание физического препятствия;
  • Усиление рубежа охраны и функциональности комплекса ИТСО;
  • Оказание морально — психологического воздействия на нарушителя;
  • Фиксирование и регистрация событий на пульте управления;
  • Обеспечение условий для действий сил охраны ( в т.ч. для отражения нападения).
Основные элементы системы:
  • КИТСФЗ “МАХАОН — стандарт”;
  • ЗЭШУ “ОХРА-О” (состоит из блока преобразователя импульсного и блоков высоковольтного усиления);
  • Электризуемые элементы — токопроводящие, изолированные от земли проволочные, сетчатые или смешанные конструкции;
  • Источники электропитания — сеть переменного тока, устройства бесперебойного питания (ИБП, аккумуляторы), преобразователи напряжения;
  • Пульт (аппаратура) управления.

1.5 Разработка и серийное изготовление комплекса легких заграждений серии «Препона»

Заграждения на основе винтовых опор «ПРЕПОНА-2,8» (ДАБР.425729.049), «ПРЕПОНА-4,0» (ДАБР.425729.048 и ДАБР.425729.048-01) предназначены для охраны периметров объектов различного назначения в качестве физического препятствия, а также как элемент конструкции технических средств охраны.

Заграждение “ПРЕПОНА — 4,0” ДАБР.425729.048

ОСОБЕННОСТИ

Легкость и быстрота монтажа достигается за счет применения винтовых опор в качестве фундамента заграждения.

Для увеличения высоты на 0,41 м и предотвращения попытки перелаза в комплект заграждения входит наклонное козырьковое заграждение с заполнением из сварной панели с диаметром прутка 4 мм.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Высота заграждения 2,41 м. Протяженность комплекта заграждения «ПРЕПОНА – 4,0» — 11,1 м. Полотно заграждения состоит из сварной оцинкованной и покрытой полимерным материалом панели «МАХАОН-стандарт 4» с диаметром прутка 4 мм. Панель имеет 3 горизонтальных ребра жесткости.

Опоры заграждения выполнены из оцинкованного и покрытого полимерным материалом V-образного профиля на винтовых опорах, каждая пятая опора из которых является силовой.

По верху заграждения устанавливается наклонное козырьковое заграждение КЗР ССП-Н с заполнением из сварной оцинкованной и покрытой полимерным материалом панели «МАХАОН-стандарт 4».

Заграждение “ПРЕПОНА — 4,0” ДАБР.425729.048-01

ОСОБЕННОСТИ

Легкость и быстрота монтажа достигается за счет применения винтовых опор в качестве фундамента заграждения.

Для увеличения высоты на 0,45 м и предотвращения попытки перелаза в комплекте заграждения предусмотрено V – образное козырьковое заграждение и объемная армированная колючая лента.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Высота заграждения 2,45 м. Протяженность комплекта заграждения «ПРЕПОНА – 4,0» — 11,1 м. Полотно заграждения состоит из сварной оцинкованной и покрытой полимерным материалом панели «МАХАОН-стандарт 4» с диаметром прутка 4 мм. Панель имеет 3 горизонтальных ребра жесткости.

Опоры заграждения выполнены из оцинкованного и покрытого полимерным материалом V-образного профиля на винтовых опорах, каждая пятая из которых является силовой.

По верху заграждения устанавливается V-образное козырьковое заграждение и объемная армированная колючая лента.

Заграждение “ПРЕПОНА — 2,8” ДАБР.425729.049

ОСОБЕННОСТИ

Легкость и быстрота монтажа достигается за счет применения винтовых опор в качестве фундамента заграждения.

Для увеличения высоты и предотвращения попытки перелаза в комплект заграждения входит козырьковое заграждение и армированная колючая лента.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Высота заграждения 2,18 м, противоподкопное заглубление не предусмотрено. Протяженность комплекта заграждения «ПРЕПОНА – 2,8» — 125 м. Полотно заграждения состоит из оцинкованной сварной сетки ССЦП с диаметром проволоки 2,8 мм.

Опоры заграждения выполнены из оцинкованного V-образного профиля на винтовых опорах, каждая пятая из которых является силовой.

По верху заграждения устанавливается V-образное козырьковое заграждение и объемная армированная колючая лента.

Заграждения оптимизированы для применения вибросейсмических, емкостных, радиолучевых, радиоволновых технических средств охраны. Легкость и быстрота монтажа достигается за счет применения винтовых опор в качестве фундамента заграждения.

1.6 Противотаранная тросовая сеть

Применяется в качестве противотаранного динамического барьера для предотвращения силового прорыва с использованием автотранспорта на территорию важных и особо важных объектов, ограничения или исключения других несанкционированных действий. Высокие коррозионные свойства сети позволяют применять ее при защите подводной части периметра прилегающей водной акватории.

Сеть состоит из кольцевых ячеек, которые плетутся сплошным канатным плетением из одного куска проволоки. Конструктивной особенностью плетения является то, что при разрыве одного кольца целостность сети не нарушается. Каждое кольцо имеет контакт с другими кольцами в 6-ти местах.

Сеть изготавливается из стальной оцинкованной канатной проволоки ГОСТ 7372-79 и ГОСТ 9850-72.

Технические характеристики: — сталь углеродистая марки 55-85; — временное сопротивление разрыву 1450- 1750Н/мм2; — поверхностная плотность цинка от 150 до 350г/мм2 (зависит от диаметра проволоки и условий эксплуатации); — диаметр сечения проволоки от 3 до 5,3мм; — масса 1м2 сетевого полотна семижильного плетения в зависимости от диаметра проволоки, от 4,4 до 13,2 кг; — масса 1м2 сетевого полотна восемнадцати жильного плетения в зависимости от диаметра проволоки, от 11,68 до 22,8 кг; — диаметр жгута кольцевой ячейки семижильного плетения в зависимости от диаметра проволоки, от 9 до 15,9мм; — диаметр жгута кольцевой ячейки восемнадцати жильного плетения в зависимости от диаметра проволоки, от 15 до 20мм.

Противотаранная тросовая сеть обладает высокими прочностными характеристиками, что делает её неуязвимой в случае попытки перерезания ручным инструментом (перерезание возможно только с помощью специализированного гидравлического инструмента).

Проведенные испытания подтверждают на практике высокие прочностные характеристики сети, что в свою очередь не требует дополнительных мероприятий по усилению противотаранных функций в случае применения её в качестве основного ограждения.

Для создания дополнительного препятствия, ограждение может быть усилено спиралью АКЛ.

Заградительное динамическое ограждение на основе противотаранной тросовой сети можно: ремонтировать, собирать и разбирать, модифицировать, наращивать или сокращать. В отличие от железобетонных конструкций сохраняются все упругие исходные свойства и динамические характеристики после таранного удара.

Противотаранная тросовая сеть — эффективная динамическая система защиты от камнепадов, осыпей, селей и лавин, применяется для укрепления скально-обвальных участков. С помощью сети можно создавать мощное покрытие, позволяющее получить надежное укрепление скально-обвальных и осыпных откосов с относительно низкими затратами.

Сети производятся различных типов и размеров в зависимости от типов инсталляции, рельефа местности, размеров камней, способов доставки и монтажа на строящихся объектах.