Типовые проекты Скачать проект
Форма обратной связи
8 (800) 444-22-51 Звонок по России бесплатный snabsbit@cesis.ru Отдел продаж
Форма обратной связи

Новая "Препона" на пути

Автор: Дудин Д.Б., главный инженер проекта ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ»

  ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» разрабатывает и производит противотаранные устройства (ПТУ) шлагбаумного типа различных модификаций в соответствии со спецификой гражданских, военных и особо важных государственных объектов. В данной статье будет подробно рассмотрена одна из новинок – ПТУ-Л «Препона».   Предпосылкой для создания ПТУ данной модификации стал ряд терактов, совершённых на социально значимых объектах городов Северного Кавказа. Действуя по одному сценарию, террористы использовали начиненные взрывчатыми веществами автомобили, прорывались через контрольно-пропускные пункты на территории объектов. Перед конструкторами была поставлена задача создать компактное и в то же время надёжное физическое препятствие для легковых автомобилей и малогабаритных фургонов (массой до 3,5 т), двигающихся со скоростью 40 км/час. Почему были выбраны именно эти характеристики? Анализ последних трагических событий показывает, что террористические атаки на социально значимые объекты в городской черте чаще всего проводятся малыми группами террористов с использованием автофургонов типа «УАЗ» и «ГАЗель». В последние годы подобным способом были атакованы здание отдела милиции в Назрани (17 августа 2009 года), база милиции в Махачкале (6 января 2010 года) и лагерь военной части в Буйнакске (4 сентября 2010 года). В соответствии с заданными характеристиками в 2009 году на базе вандалоустойчивого шлагбаума было разработано ПТУ шлагбаумного типа (ПТУ-Л «Препона»). Стрела шлагбаума выполнена из сдвоенной стальной профильной трубы, внутри которой находится специальная тросовая система, обеспечивающая прочность на разрыв не менее 54 т статистических нагрузок (Рис.1). Целиком же устройство является непреодолимым препятствием для автотранспорта массой до 3,5 тонны, движущегося со скоростью 40 км/ч. Ширина регулируемого проезда — 4,5 м. Конструкция устройства позволяет проводить замену стрелы после таранного воздействия и не требует большого объема ремонтно-восстановительных работ. Наличие мощной двойной стрелы со знаком «Стоп» одновременно является и предупредительным заграждением. Потенциальный нарушитель сразу видит, что здесь установлена система, обеспечивающая надежную защиту въездной группы. Порой это позволяет предотвратить преступные акции на стадии замысла. Следует отметить, что городская инфраструктура накладывает определенные ограничения на установку подобных инженерно-технических средств защиты объектов: высокая плотность городской застройки и подземных коммуникаций, ограниченность территории и т.п. Поэтому одними из преимуществ противотаранного шлагбаума данной модификации являются компактность, простой и быстрый монтаж и сравнительно небольшой фундамент, который в случае необходимости может быть выполнен на винтовых опорах без повреждения идущих под землей коммуникаций. Что касается дизайна, то ПТУ вполне соответствует эстетике современной городской среды (Рис. 2). Впрочем ПТУ-Л «Препона» может быть применено и за пределами города, в точках, к которым невозможно подъехать на высокой скорости (свыше 40 км/ч). Имеются в виду объекты, дорога к которым проложена параллельно их периметру, где автотранспорту приходится поворачивать с неё (тем самым снижать скорость), чтобы въехать в ворота. А также транспортные проезды, не имеющие перед собой участков дороги, позволяющих автомобилю разогнаться. Необходимо также отметить, что быстродействие противотаранного шлагбаума данной модификации позволяет свести к минимуму время «открытости» въездной группы. Управление ПТУ осуществляется дистанционно в полуавтоматическом режиме с пульта и поста управления. Для работы этого устройства достаточно однофазового электропитания (220 В) — потребляемая мощность составляет 0,5 кВт. При отключении электропитания предусмотрено ручное управление барьером. Диапазон рабочих температур — от (–40) до +50 °С. Специалистами отмечено, что конструкции ПТУ шлагбаумного типа требуется минимальное техническое обслуживание по истечении рабочего ресурса. Вес ПТУ без фундамента составляет 1440 кг. Итогом вышесказанного служит следующее определение: ПТУ-Л «Препона» – противотаранное устройство шлагбаумного типа, предназначенное для оборудования эффективного рубежа физической защиты различных объектов военного, специального и гражданского назначения от несанкционированного доступа. В качестве физического препятствия может входить в состав периметральных комплексов охраны, а также использоваться во внутренних зонах и для охраны локальных объектов – отдельно стоящих зданий, ангаров и т.п. По степени устойчивости ПТУ-Л «Препона» соответствует общим техническим требованиям Министерства обороны России к противотаранным устройствам и барьерам.   ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» предлагает специалистам проектных организаций воспользоваться опытом проектирования транспортных проездов с использованием противотаранных устройств. С типовыми проектными решениями можно ознакомиться на сайте www.cesis-proekt.ru.