Типовые проекты Скачать проект
Форма обратной связи
8 (800) 444-22-51 Звонок по России бесплатный snabsbit@cesis.ru Отдел продаж
Форма обратной связи

Некоторые аспекты обеспечения безопасности въездных зон и транспортных проходных

Анализ деятельности террористических групп показывает тенденцию широкого использования движущихся транспортных средств, начиненных мощными взрывными устройствами с эквивалентом в десятки килограммов, для совершения терактов. Одним из способов противостоять данной угрозе является установка надежного физического препятствия на пути прорыва колесного транспорта, что позволит предотвратить подобные акции на стадии замысла, либо значительно уменьшить ущерб при совершении преступных действий. К сожалению, несмотря на уже имевшие место террористические акты этого вида, до настоящего времени указанные меры не нашли должного применения, в частности, подъезды ко многим важным объектам не защищены от несанкционированного прорыва автомобилей. При прорыве террористов на охраняемый объект первыми принимают на себя удар установленные средства физической защиты и служба безопасности. От того насколько правильно при проектировании подобраны и интегрированы в общую систему контроля и управления доступом физические заградительные средства, зависит решение задачи обнаружения и предотвращения прорыва транспортного средства и задержания нарушителя. Наиболее продуктивно проектирование систем физической защиты (СФЗ) на ранних стадиях строительства объекта. Тогда легче закладывается идеология, в основе которой всегда лежит некий компромисс между эффективностью и стоимостью. При проектировании всех составляющих СФЗ (физических барьеров, технических средств физической защиты, организационных подсистем и др.) основным контролирующим инструментом является временной анализ. В настоящее время ведущими научными институтами разработаны математические модели, описывающие возможные варианты поведения нарушителей и сил охраны после срабатывания сигнала тревоги. На основе комплексного анализа уязвимости объекта строится автоматизированная и многорубежная система физической защиты объекта, обеспечивающая адекватное и своевременное противодействие внутренним и внешним угрозам Особенности оборудования пунктов пропуска транспорта на охраняемые объекты Инженерные заграждения используются не только на рубежах периметра, но и на территории охраняемого объекта, в частности, при обустройстве площадок для досмотра на автомобильных и железнодорожных КПП. Это обеспечивает силам охраны запас времени для выявления предпосылок террористической угрозы и для задержания нарушителя на дальних подступах (увеличение интервала времени, затрачиваемого им на преодоление рубежей физической защиты). Железнодорожные КПП оборудуются площадкой для досмотра вагонов, внешними и внутренними проездными воротами, противотаранными устройствами шлагбаумного типа от силового прорыва автотранспорта по ж/д путям. В зоне проездных ворот устанавливаются стрелки-сбрасыватели. Автомобильные КПП оборудуются внешними и внутренними проездными воротами и площадкой досмотра машин. Ворота (откатные или распашные) на пунктах пропуска являются значимым элементом комплексов инженерно-технических средств защиты режимных объектов, обеспечивают оперативный проезд служебных («своих») транспортных средств и «отсекают» посторонние транспортные средства. Воротами оборудуются автомобильные и железнодорожные въезды на территорию объектов, железнодорожные и автомобильные КПП. По периметру объектов могут устанавливаться основные, запасные или аварийные ворота. На критически важных объектах пропуск транспортных средств осуществляется в режиме шлюзования. Анализ статистики показывает, что наибольшими шансами прорваться на объект через ворота обладает группа из 2-5 подготовленных человек, имеющая в своем распоряжении автотранспортные средства. Для остановки транспортных средств и предотвращения их несанкционированного проезда на территорию объекта устанавливаются средства принудительной остановки, в частности противотаранные устройства (ПТУ). ПТУ могут применяться как отдельно, так и в комбинации с автоматическими откатными или распашными воротами, образуя коридор (шлюз) для досмотра автотранспорта. Интеграция технических средств физической защиты въездных зон в комплексы или шлюзы значительно совершенствует систему безопасности объекта (см. рис.).

Противотаранные устройства шлагбаумного типа (ПТ-4/6), производства ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» производит сертифицированные средства запирающие специальные (противотаранные устройства), выполненные в виде шлагбаума. Они представляют собой барьер (шлагбаум) для ограничения движения автомобильного, железнодорожного транспорта и обеспечивают: — санкционированный пропуск на охраняемую территорию транспортных средств; — устойчивость к воздействию таранного удара автотранспортным средством массой до 20 т, двигающегося со скоростью до 40 км/ч. Сертификат соответствия РОСС RU.ОС02.Н00695 № 0607156 от 15.08.2008г., выдан ОС ТСО НТСЦ «Атоминформзащита».

Расчет устройства сделан для массы тяжелого автомобиля типа «УРАЛ» в 20 тонн при движении со скоростью 40 км/час. Энергия таранного удара автомашины полностью гасится опорными конструкциями устройства. Противотаранное устройство рассчитано на удар по барьеру в горизонтальной плоскости или на удар, направленный под углом 45 градусов (снизу-вверх). После удара автомашины возможно проведение восстановительных работ по реконструкции ПТУ. Рама и опора устройства выдерживают нагрузку удара и не требуют ремонта после тарана. ПТ-4/6 представляет собой механизм с двумя опорами, установленными на мощный фундамент. Опоры устанавливаются на противоположные стороны проезда, подлежащего блокированию. В закрытом состоянии устройства на опорах расположен барьер (шлагбаум), который уравновешен противовесом. Длина стрелы 4 или 6м, скорость подъема 5-10 сек. Устройство оснащено двумя электромеханическими приводами: приводом барьера и приводом фиксатора (фиксатор блокирует барьер в закрытом состоянии). При отсутствии электропитания имеется ручное управление. Все подвижные элементы приводов закрыты и защищены кожухами от вмешательства посторонних лиц в работу устройства и воздействия атмосферных осадков. Коммуникации управления проходят в защищенных металлических трубах. Внутри стрелы шлагбаума проложены в четыре витка усиливающие тросы. В закрытом состоянии барьера стрела входит в специальные силовые штыри, таким образом, что трос стрелы огибает их. При фронтальном ударе, когда корпус стрелы разрушается, трос удерживает транспортное средство. Система управления устройством организована в специальном шкафе управления. Приводом является преобразователь частоты с высокими точностными и динамическими характеристиками, а также высокими перегрузочными способностями, обеспечивающими высокую скорость и ускорение при открытии и закрытия шлагбаума с весом стрелы в одну тонну за 5 секунд! Управление осуществляется дистанционно в автоматическом режиме со стационарного или выносного пульта управления. Ресурс составляет более 100 тыс. циклов открытие/закрытие и при соблюдении предписанного регламента технического обслуживания позволяет существенно увеличить пропускную способность КПП и сэкономить средства на строительство других технических средств физической защиты в критически важных въездных зонах. На сегодняшний день на различных объектах работают около 200 противотаранных устройств ПТ-4/6. Автоматический шлагбаум Автоматический шлагбаум — одно из самых распространенных средств ограничения и управления доступом для автотранспорта. Относительная простота установки и высокая интенсивность работы делают данные устройства одними из наиболее востребованных и распространенных видов оборудования при организации контролируемого проезда на различные территории, где необходимо ограничение свободного доступа транспортных средств..

Автоматический вандалоустойчивый шлагбаум (ПТУ-ВШ-45/60) производства ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» предназначен для регулирования движения транспорта в составе системы контроля и управления доступом (СКУД). Все элементы конструкции шлагбаума изготовлены из стали. Длина стрелы 4,5 или 6 м, скорость подъема 5-10 сек. Конструктивно базовая модификация шлагбаума состоит из усиленной рамы, стрелы с противовесом, приводимой в движение асинхронным мотором-редуктором с напряжением питания 220В, стальной опоры стрелы с фиксатором. Кожух устройства изготовлен из стали толщиной 3мм. Стрела шлагбаума – сменная, в стандартный комплект поставки входит дополнительная стрела для замены непосредственно на объекте силами заказчика. Система управления устройством организована в шкафе управления. Управление ПТУ-ВШ-45/60 может осуществляться с помощью кнопок на блоке управления, выносном пульте или может быть интегрировано в общую систему контроля управления доступом объекта. Дополнительно, по отдельному заказу, поставляются комплекты: инфракрасных датчиков, радиоканала (до 150 радиобрелоков), светосигнальной лампы. Возможна организация охранной зоны, блокирующей функцию опускания стрелы шлагбаума, а также поставка изделия в сборе (на стапеле). Особенности ПТУ-ВШ-45/60: 1. Противотаранные функции; 2. Ресурс составляет более 200 000 циклов открытие/закрытие; 3. Условия эксплуатации от -400С до +400С; 4. Время установки (на подготовленный фундамент) и подключения – не более 2 часов; 5. Повышенная эксплуатационная надежность устройства обеспечивается наличием: усиленной рамы и стальной стрелой барьера, запасом по крутящему моменту электромотора, 2-х ступенчатым редуктором червячного типа и программируемым преобразователем частоты.