Типовые проекты Скачать проект
Форма обратной связи
8 (800) 444-22-51 Звонок по России бесплатный snabsbit@cesis.ru Отдел продаж
Форма обратной связи

Комплекс «Интеграл»: новый подход к безопасности

Согласно Указу Президента РФ от 31 марта 2010 г. № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте» Правительство РФ должно «…завершить до 31 марта 2011 г. оснащение наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств специализированными техническими средствами и устройствами, обеспечивающими устранение их уязвимости от актов незаконного вмешательства».

В.А. Макаров, заместитель директора ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» В качестве оптимального решения поставленной задачи на объектах транспортной инфраструктуры является разработка нового комплекса инженерно-технических средств физической защиты «Интеграл»®. Комплекс предназначен для формирования рубежей охраны объектов с периметрами большой протяженности. При создании комплекса учитывалась специфика железнодорожных магистральных путей с многокилометровыми перегонами, переездами, путепроводами и мостами, находящихся в разных климатических зонах страны. Основу комплекса «Интеграл»® составляют заграждения «Махаон» и «Метол» производства «ЦеСИС НИКИРЭТ». Данные заграждения оптимизированы под серийно выпускаемые технические средства охраны (ТСО) ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко». Комплексный подход к формированию рубежа физической защиты способствует решению не только технических, но и организационных вопросов, возникающих при организации охраны объекта. Как показывает практика, при создании новых охраняемых объектов и организации дальнейшей работы всего поставляемого оборудования всегда проще иметь дело с одним поставщиком, чем с несколькими. Это позволяет оперативно получать полный набор требуемого оборудования, за счет этого сокращать время монтажа и оптимизировать затраты на эксплуатацию. Комплекс «Интеграл» имеет два десятка модификаций за счет вариабельности комплектующих частей, что позволяет проектировщику достаточно четко определять оптимальную комплектацию оборудования «под объект».Входящие в систему заграждения, помимо физического барьера, одновременно являются платформой для используемых совместно с ними ТСО: систем видеонаблюдения, освещения, систем контроля и управления доступом и других вспомогательных средств. Отдельно следует отметить возможность организации транспортных проездов на железной дороге с использованием противотаранных устройств шлагбаумного типа, интегрированных в единую систему безопасности. Все типы заграждений для исключения преодоления заграждения путем перелаза наращивают сверху дополнительным препятствием в виде козырьков различных типов в комплекте с армированной колючей лентой (АКЛ) или сварными сетчатыми панелями. Кроме того, в систему «Интеграл» входят ворота и калитки, а также конструкции для организации углов при повороте заграждения и примыканию их к зданиям и сооружениям. Для защиты чувствительных элементов средств обнаружения и кабельных линий от механических повреждений, в том числе и от тяжелых осадков (мокрый снег, обледенение) применяется оцинкованный металлический короб. В целом конструкции «Интеграла» адаптированы к любому ландшафту и не ограничивают визуальное пространство прилегающей территории. Каждый элемент «Интеграла»® обращает на себя внимание тем, что органично вписывается и в городскую среду, придавая объекту современный внешний вид. На стадии проектирования защитный комплекс в зависимости от особенностей местности и тактических задач может быть дополнен другими типами инженерных заграждений. Например, плоскими колючими заграждениями на основе АКЛ «Барбарис» и «ПКЗ», которые из-за своей агрессивности не рекомендованы для использования в городской черте, зато могут найти широкой применение в малонаселенной или нежилой местности. В настоящее время на одном из участков Куйбышевской железной дороги проходит испытания комплекс «Интеграл» с целью определения эффективности охраны объекта, входящего в инфраструктуру железной дороги. Предварительные результаты проводимых испытаний подтвердили правильность выбранных технологических схем, оборудования и аппаратуры для формирования защитного рубежа. В настоящее время нашим предприятием освоен серийный выпуск комплекса инженерно-технических средств физической защиты «Интеграл»®, который, несомненно, найдет широкое применение на различных объектах, имеющих протяженный периметр. Отдельными разновидностями системы был оборудован ряд транспортных объектов в Пензе, Петрозаводске, Элисте и других городах. Многие технические решения были использованы при реконструкции аэропортов Кольцово и Шереметьево. В заключение хочу отметить, что использование технических решений, реализованных в комплексе «Интеграл», поможет специалистам ведущих проектных институтов страны сделать правильный выбор оборудования для новых проектов.