Типовые проекты Скачать проект
Форма обратной связи
8 (800) 444-22-51 Звонок по России бесплатный snabsbit@cesis.ru Отдел продаж
Форма обратной связи

Комплекс безопасности для районов крайнего севера

Для Крайнего Севера характерны высокий снежный покров, очень низкая температура воздуха, обледенения, морской туман, ледяные дожди, шквалистые ветры и т.п. Применение на объекте оборудования, не приспособленного для работы в данных условиях, создает массу проблем для эксплуатирующей организации. Срок эксплуатации изделий разнится в зависимости от того, адаптированы или нет элементы систем физической защиты к работе в тяжелых погодных условиях.

Главную роль в данной ситуации отводят специально разработанному комплексу физической защиты, рассчитанному на работу в условиях Крайнего Севера, который гарантированно выполнит свои функции, заложенные при его разработке и производстве.

В 2012 году было разработано заграждение «Махаон-Арктика» (рис. 1), успешно прошедшее испытания и хорошо зарекомендовавшее себя в районах с высокой снеговой нагрузкой. Простота монтажа и легкость конструкции позволяли использовать заграждение в труднодоступных для техники местах.

Рис. 1. Заграждение «Махаон-Арктика»

Но существуют районы, где нормативные показатели не соответствуют фактической снеговой нагрузке. Для таких районов было разработано заграждение «Махаон-Арктика-02» (рис. 2).

Главной особенностью этого заграждения стал способ крепления сетчатого полотна. Помещенное в раму из профильной трубы, оно крепится к опорам при помощи шпильки, проходящей сквозь опору. За счет этого заграждение способно выдерживать еще большие снеговые нагрузки.

Рис. 2.1. Общий вид заграждения «Махаон-Арктика-02» и крепление сетчатого полотна к опоре с помощью шпильки

При установке заграждения в районах вечной мерзлоты заказчики не всегда прибегают к монтажу опор «на трубе», где сваренные между собой трубы образуют подобие ленточного
фундамента. Столкнувшись с практикой проектных организаций устанавливать каждую опору на собственную сваю, конструкторы предложили использовать дополнительный узел
крепления. Изготавливаемый в заводских условиях стапель (рис. 3) для размещения на нем секций заграждения позволяет использовать, как минимум, в два раза меньше буронабивных свай. Это приводит к значительному снижению затрат на строительно-монтажные работы, так как установка буронабивных свай в условиях вечной мерзлоты в несколько раз превышает стоимость одной секции заграждения.

Рис. 3. Стапель для установки заграждения на сваи

Помимо снижения стоимости строительных работ, значительно упрощается вопрос точности установки свай. При использовании такого стапеля нет необходимости устанавливать
сваю непосредственно в месте расположения опоры с точностью до сантиметра.

Все вышеперечисленные технологии позволяют не только добиться надежности при эксплуатации оборудования, но и сохранить сигнальные свойства заграждения для дальнейшего размещения на нем вибрационных средств обнаружения.

В целях усовершенствования линейной части периметра разработчики модернизировали козырьковые заграждения (рис. 4) за счет усиления кронштейнов. Вместе с тем это нововведение не препятствует размещению вибрационных средств обнаружения.

Рис. 4. Усиленное козырьковое заграждение

Для прокладки кабельных линий могут использоваться короба, выполненные из металла большего сечения.

При отрицательных температурах эксплуатация некоторого оборудования становится невозможной. В то же время многие объекты находятся в зонах критически низких температур. Для того, чтобы организациям было проще вести проектные работы, была разработана серия термошкафов (рис. 5). Утепленные шкафы комплектуются обогревателем и позволяют поддерживать температуру внутри шкафа -5 °C при наружной температуре до -60 °C. По индивидуальному заказу термошкафы оснащаются дополнительным оборудованием: автоматическим вводом резервного питания, устройствами управления освещением или электроприводами.

Рис. 5. Термошкаф

При организации освещения на объекте рекомендуется использовать складывающиеся опоры. Такие опоры позволяют обслуживать установленное на них оборудование силами одного человека; устройство можно опустить вниз для комфортной работы без дополнительных средств: лестницы или автомобильной спецтехники.

Если в случае с лестницей требуется просто обеспечить работу не менее чем двух сотрудников (согласно требованиям техники безопасности), то с автомобильной техникой все гораздо сложнее, потому что не все точки установки таких опор доступны для автотранспорта, а в гористой местности передвижение техники и вовсе затруднительно.

Конструкторы не обошли стороной задачу организации въездных групп. Ворота и калитки, получившие усиленные створки, комплектуются замковыми устройствами и приводной техникой. Замковые устройства могут быть двух типов: механические или электромеханические.

Механическое запирающее устройство «ПРЕПОНА-ЗУ-03»
Механическое запирающее устройство «ПРЕПОНА-ЗУ-02»
Электромеханическое запирающее устройство ПРЕПОНА-ЗУ-04
Электромеханическое запирающее устройство (ЭМЗУ) “ДОСТУП”

Если с механическими замками все просто: они не должны давать сбоев или попросту ломаться при низких температурах, то комплектующие электромеханических замков должны быть устойчивы к воздействию конденсата, инея и других климатических явлений.

Одними из важнейших элементов автотранспортных КПП остаются электроприводы для ворот. От них во многом зависит пропускная способность в зоне транспортного проезда. Сочетание качественных электродвигателей, планетарных редукторов и обогрева позволило создать электроприводы, которые не имеют аналогов по своей надежности.

Привод для распашных ворот “ПРЕПОНА” ПВР-02
Привод для откатных ворот “ПРЕПОНА” ПВО-02

Ниже представлены основные технические характеристики моделей электроприводов для распашных и откатных ворот. Приводы имеют повышенный рабочий ресурс и могут обходиться без дополнительного обслуживания в течение длительного периода эксплуатации.

В настоящее время разработан целый ряд изделий, предназначенных для эксплуатации в жестких климатических условиях Крайнего Севера. Все они рассчитаны на работу при низких температурах, способны противостоять таким климатическим явлениям, как шквалистый ветер и обледенение. Задействованные в них механизмы имеют повышенный ресурс и не требуют технического обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации.