Типовые проекты Скачать проект
Форма обратной связи
8 (800) 444-22-51 Звонок по России бесплатный snabsbit@cesis.ru Отдел продаж
Форма обратной связи

Доклад: «Особенности применения продукции ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» при обеспечении безопасности социально значимых и особо важных объектов»

Шаповал О.Л., председатель совета директоров ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» Центр специальных инженерных сооружений научно-исследовательского и конструкторского института радиоэлектронной техники г. Пенза

О предприятии Закрытое акционерное общество «Центр специальных инженерных сооружений научно-исследовательского и конструкторского института радиоэлектронной техники» (ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ») было учреждено в 2001 году Федеральным государственным унитарным предприятием «НИИ физических измерений» (Российское авиационное космическое агентство) и Федеральным государственным унитарным предприятием «Научно-исследовательский и конструкторский институт радиоэлектронной техники» (Федеральное агентство по атомной энергии). Компания аккредитована в государственной корпорации «Росатом». ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» является одним из ведущих предприятий Российской Федерации по созданию комплексов инженерно-технических средств физической защиты (КИТСФЗ). Приоритетные направления деятельности предприятия: разработка и серийное производство комплексов инженерно-технических средств физической защиты специальных, важных и особо важных объектов. При оснащении объектов ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» использует комплексный подход, производит весь цикл работ по оборудованию объектов, включая анализ угроз и разработку общей концепции безопасности, технико-экономическое обоснование, проектирование, поставку аппаратуры, монтаж, пусконаладку и сдачу объекта «под ключ» с проведением обучения персонала охраны и поставки полного комплекта проектной и эксплуатационной документации. Предприятие предоставляет в течение года гарантию на весь технический комплекс. Компания осуществляет сервисное обслуживание комплекса, при необходимости принимая участие в его совершенствовании и модернизации. Проводимые предприятием работы охватывают весь спектр проблем обеспечения безопасности периметра. Продукция предприятия соответствует требованиям нормативных документов и стандартов системы менеджмента качества, отличается высокими тактико-техническими характеристиками и высокой надежностью. Вся выпускаемая и разрабатываемая продукция проходит испытания на аккредитованном полигоне испытательного центра. Изделия производства ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» за десять лет работы на рынке безопасности зарекомендовали себя как надёжные и простые в эксплуатации, что подтверждается многочисленными положительными отзывами заказчиков. Созданные нами инженерно-технические комплексы физической защиты успешно эксплуатируются на рубежах государственной границы РФ, а также ряда стран СНГ, в системе Министерства обороны РФ, МВД, на аэродромах военной и гражданской авиации, на объектах Росатома, «РусГидро», предприятий нефтегазового комплекса и др. Комплектная поставка систем ограждений и датчиков охраны, авторский контроль, прямой контакт эксплуатирующей организации и производителя позволяют существенно сократить сроки ввода изделий в эксплуатацию и организовать эффективное гарантийное и постгарантийное обслуживание. ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» имеет необходимые лицензии и сертификаты качества на выполняемые работы и выпускаемые изделия (ISO 9001:2000). Производственные показатели ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» Производственные площади……………………………..более 50 000 кв. м. Численность работающих……………………………..…1000 чел. Предназначение продукции нашего предприятия обусловлено высоким уровнем террористической угрозы в мире. Виды продукции предприятия: — заграждения из сварного сетчатого полотна; — армированная колючая лента (АКЛ); — козырьковые заграждения (КЗР); — ворота и калитки; — противотаранные устройства (ПТУ) шлагбаумного типа; и другая продукция, связанная с обеспечением физической защиты объектов. В настоящее время предприятие реализует программу технического перевооружения, рассчитанную на два года. Цель программы – увеличение объёма и улучшение качества продукции. Применение противотаранных устройств Анализ деятельности террористических групп показывает тенденцию использования транспортных средств, начиненных взрывными устройствами для совершения терактов. Например, в 2000 году в г. Аргун грузовик с взрывчаткой пробил ворота общежития сотрудников милиции. При взрыве здание было полностью разрушено. В 2002 году в Грозном на территорию правительственного комплекса прорвались две автомашины, нагруженные взрывчаткой, и взорвали здание Правительства республики. Вот несколько наиболее известных терактов, совершённых подобным способом в последние годы: 17 августа 2009 года – здание отдела милиции в Назрани, 6 января 2010 года – база милиции в Махачкале, 4 сентября 2010 года – лагерь военной части в Буйнакске. Это только на территории России. Таким же образом был атакован отель «Мариотт» в Пакистане в 2008 году. Одним из способов противостоять данной угрозе является установка надежного физического препятствия на пути прорыва транспорта, в частности противотаранных устройств (ПТУ). Это позволит предотвратить подобные акции на стадии замысла, либо значительно уменьшить ущерб при совершении преступных действий. ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» производит противотаранные устройства различных модификаций для гражданских, крупных промышленных и ж/д объектов в соответствии с их спецификой. Противотаранные устройства шлагбаумного типа производства ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» производит сертифицированные противотаранные устройства, выполненные в виде шлагбаума. В первую очередь они предназначены для организации транспортных проездов на территорию предполагаемого объекта. Обычно ПТУ устанавливают на особо важных объектах, в местах, позволяющих разогнаться транспортному средству для прорыва на охраняемую территорию. ПТУ устойчивы к воздействию таранного удара автотранспортным средством массой до 20 т, двигающегося со скоростью до 40 км/ч. После удара возможно проведение восстановительных работ по реконструкции ПТУ. •Объем фундамента под опоры ПТУ составляет 30 м3. •Длина стрелы   4 / 6 / 7,5м. •Скорость подъема 5-40 сек. •При отсутствии электропитания предусмотрено ручное управление. •ПТУ требуется минимально техническое обслуживание после 300 тыс. циклов «открытие/закрытие» Надежность и высокие тактико-технические характеристики наших ПТУ достигнуты в результате: — всестороннего анализа уязвимости предполагаемого охраняемого объекта; — проверки всех характеристик в собственном испытательном центре — наличия собственной высококвалифицированной монтажной службы, осуществляющей монтаж, гарантийное и послегарантийное обслуживание. Стоимость иностранных аналогов, представленных на российском рынке в 2-3 раза выше. Специалистами предприятия разработаны типовые проектные решения по применению ПТУ на объектах различной сложности и назначения. ПТУ нашего предприятия успешно работают на протяжении нескольких лет в различных климатических условиях на атомных электростанциях, на объектах топливно-энергетического комплекса, в аэропортах, в том числе в международном аэропорту «Шереметьево», на военных аэродромах и на железной дороге. Кроме того ими оборудованы транспортные проезды на важных объектах городской инфраструктуры в Северо-Кавказском регионе. ПТУ облегченного вида для городских объектов В условиях городской застройки и в местах, не позволяющих разогнаться автотранспорту, рекомендуется устанавливать ПТУ облегчённого типа. Разработанное ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» противотаранное устройство облегченного типа (ПТУ – Л «Препона») гарантировано останавливает автомобиль массой до 3,5 тонн при скорости движения до 40 км / ч. Конструкция ПТУ и собственно стрелы выполнена таким образом, что при ударе разрушается только стрела, которая легко и быстро заменяется на месте. Для ПТУ – Л «Препона» характерны простой и быстрый монтаж и сравнительно небольшой фундамент. Ширина перекрытия проезда составляет 4,5 м. Опускание стрелы происходит в течение 10 – 15 с. Диапазон рабочих температур – от -40 до +40°С. ПТУ требуется минимальное техническое обслуживание после 300 тыс. циклов «открытие/закрытие». Дизайн ПТУ – Л «Препона» соответствует эстетике современной городской архитектуры. В городской черте с высокой плотностью коммуникаций для монтажа фундамента ПТУ наше предприятие применяет винтовые опоры. Винтовые опоры нашей компании предназначены для установки (крепежа) конструкций в средних и плотных грунтах. Основные достоинства винтовых опор: — легкость установки в грунт; — повышенная устойчивость; — отсутствие «мокрых» бетонных процессов; — возможность быстрого демонтажа. Особенности обеспечения безопасности на железнодорожных переездах В Российской Федерации в 2010 году число ДТП на железнодорожных переездах выросло на 28 % Причиной 77 столкновений автотранспорта с пассажирскими и пригородными поездами стало нарушение водителями правил переезда ж.д. путей В том числе, были зафиксированы 7 ДТП с участием автобусов, при которых были поставлены под угрозу жизнь и здоровье пассажиров. Общее количество пострадавших в 2010 году составило 230 человек (в 2009 году – 154 человека), в том числе погибли 72 человека (в 2009 году – 48 человек). (Самая тяжёлая аналогичная авария произошла на Украине – 38 погибших) В частности, четыре раза водители объезжали закрытые шлагбаумы, 225 раз проезжали на запрещающий сигнал светофора. Специалистами РЖД подсчитано, что ДТП на переездах негативно сказались на работе железных дорог, в частности, повреждено подвижного состава – 143 единицы (в 2009 году – 48 единиц). Полный перерыв в движении поездов составил более 199 часов. Компании был причинен материальный ущерб в размере более 24,9 миллиона рублей. На сети железных дорог России сегодня эксплуатируется свыше 11 тысяч железнодорожных переездов, из которых 2,3 тысячи обслуживается работниками железнодорожного транспорта. В связи с этим рассматривается возможность установки на наиболее опасных участках специальных противотаранных устройств для недопущения выезда на переезд грузового автомобильного транспорта. Для обеспечения безопасности на железнодорожных переездах в ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» разработаны и налажен выпуск противотаранных устройств (ПТУ) шлагбаумного типа с удлинённой стрелой, специальнопредназначенных для обеспечения безопасности на железнодорожных переездах. ПТУ последней модиполностью перекрывает дорожное полотно шириной 7,5 м. Новое ПТУ гарантировано останавливает транспортное средство массой до 20 тонн, движущегося со скоростью 40 км/ч. ПТУ сдерживает удар по барьеру как в горизонтальной плоскости, так и удар, направленный снизу вверх под углом 45 градусов. Конструкция устройства позволяет проводить замену стрелы после таранного воздействия и не требует большого объёма ремонтно-восстановительных работ. При открытии переезда вертикально поднятая стрела ПТУ не препятствует проезду крупногабаритного транспорта. Механизмы ПТУ рассчитаны на долговременную работу во всех климатических зонах России. Следует отметить, что, в отличие от применяемых сегодня устройств, монтируемых на уровне дорожного покрытия, ПТУ шлагбаумного типа не требуется дренажная система и система обогрева, а также регулярная очистка механизмов от грязи, снежной кашицы и наледи. По мнению специалистов в области транспортной безопасности новая разработка ПТУ претендует на немедленное внедрение и широкое использование на объектах транспортной инфраструктуры. Противотаранные ворота В системе безопасности предполагаемого объекта, наряду с ПТУ могут применяться противотаранные ворота. Потивотаранные ворота не только останавливают движущееся транспортное средство, но и являются серьезным физическим препятствием на пути пеших нарушителей. Противотаранные ворота более металлоемкие, чем другие средства, требуют более высоких затрат на монтажные, пусконаладочные и эксплуатационные работы. Конструктивно продуманные, выдерживающие серьезные ударные нагрузки ворота могут иметь преимущество в выборе для конкретного объекта. Автоматические шлагбаумы ПТУ в комбинации с автоматическими шлагбаумами позволяет организовать зону досмотра для автотранспорта. Ширина перекрываемого проезда в зависимости от модификации составляет – от 2,5м до 6 м. Помимо традиционных конструкций наше предприятие выпускает шлагбаумы со складывающейся вдвое стрелой для работы в ограниченном по высоте пространстве. Их целесообразно использовать в паркингах. В закрытых помещениях они просто незаменимы. Управление шлагбаумом может осуществляться дистанционно с брелока-передатчика или с помощью целого спектра устройств управления, таких как ключ-выключатель, считыватели магнитных и проксимити карт, электромагнитный датчик для обнаружения транспортных средств. В случае аварийного отключения электричества предусмотрена возможность переключения на ручной режим. Автоматические шлагбаумы нашего предприятия хорошо зарекомендовали себя и используются в различных климатических зонах. Болларды Зоны безопасности транспортных объектов могут быть оборудованы телескопическими барьерами безопасности – боллардами. Выпускаемые нашим предприятием электромеханические и гидравлические болларды применяются в местах, где установка других видов заграждений по эстетическим и другим соображениям невозможна. Вместе с тем, данный вид средств безопасности является серьезной преградой на пути несанкционированного въезда автотранспорта и выдерживает таранный удар массой 7500 кг на скорости до 80км/ч. Комплексы инженерно-технических средств физической защиты Для обеспечения безопасности объектов ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» разработало и серийно производит комплексы инженерно-технических средств физической защиты. Данные комплексы предназначены для формирования рубежей охраны объектов с периметрами большой протяженности. При создании комплексов учитывалась специфика объектов, находящихся в разных климатических зонах страны. Комплексы созданы на основе комбинации сварных сетчатых заграждений и технических средств обнаружения. Для предотвращения перелаза через заграждения их конструкции дополнены козырьками из армированной колючей ленты или сварных сетчатых панелей. Рассматривая заграждения как элемент комплекса инженерно-технических средств охраны (КТСФЗ), необходимо учитывать, что наиболее эффективными, в отличие от железобетонных конструкций, по мнению экспертов ряда фирм-производителей, являются «мягкие» заграждения, выполненные из различных металлических сеток. При кажущейся надёжности железобетонные ограждения требуют ряда дополнительных мер по укреплению, например: оснащение верха козырьковым заграждением, защищающим от перелаза. Сравнительный анализ показал, что железобетонное ограждение с учётом монтажных работ дороже металлического сетчатого в 2-3 раза, при этом без учёта монтажа на ограждение дополнительных инженерных и технических средств охраны периметра. Очевидными преимуществами металлического сетчатого ограждения являются: •возможность осуществления контроля силами охраны и средствами оптико-электронного наблюдения территории, прилегающей к ограждению с внешней стороны; •сравнительно малые объёмы строительно-монтажных работ; •простота оснащения техническими средствами охраны; •невысокая стоимость изделия (в сравнении с ж/б ограждением). С другой стороны, специфика ряда объектов железнодорожного транспорта (магистральные пути, ж/д переезды, путепроводы, мосты и проч.) с достаточно протяженными периметрами, находящихся в различных климатических зонах России, диктует особые требования к видам заграждений, отличается суровостью климата и характеризуется: • широким диапазоном изменения температур в течение года (от — 50 до + 50 °С); • большим количеством осадков, особенно в зимний период (уровнем снега до нескольких метров); • значительной влажностью воздуха и воздействию соляного (морского) тумана в совокупности с резкими перепадами температур, приводящими в зимнее время к образованию толстых слоев обледенения несущих конструкций и сооружений; • значительными ветровыми нагрузками. Кроме того, в комплексы безопасности входят ворота и калитки для организации проходных и контрольно-пропускных пунктов. В местах, где требуется непрозрачное ограждение, в качестве полотна используется просеченный лист, который также входит в номенклатуру продукции предприятия. Входящие в комплекс заграждения, помимо физического барьера, одновременно являются платформой для используемых совместно с ними технических средств обнаружения: систем видеонаблюдения, освещения, систем контроля и управления доступом и других вспомогательных средств. Комплекс целиком представляет собой универсальное сигнализационное заграждение. В целом конструкции комплексов адаптированы к любому ландшафту и не ограничивают обзор прилегающей территории. Каждый элемент органично вписывается в городскую среду, придавая объекту современный внешний вид. На стадии проектирования защитный комплекс в зависимости от особенностей местности и тактических задач может быть дополнен другими типами инженерных заграждений. Например, плоскими колючими заграждениями на основе армированной колючей ленты. Комплексы имеют два десятка модификаций, что позволяет оптимально комплектовать их в соответствие с условиями того или иного объекта. Комплексный подход к формированию рубежа физической защиты способствует решению не только технических, но и организационных вопросов, возникающих при организации охраны объекта. В настоящее время нашим предприятием освоен серийный выпуск комплексов инженерно-технических средств физической защиты, которые нашли широкое применение на различных объектах, имеющих протяженный периметр и расположенных практически во всех климатических зонах. Заграждения производства «ЦеСИС НИКИРЭТ» установлены и зарекомендовали себя с положительной стороны на объектах Росатома, Министерства обороны, нефте- и газодобывающих компаний, в аэропортах, в частности Шереметьево (Москва) и Кольцово (Екатеринбург), а также на других особо важных объектах. Электрическое заграждение Электрическое заграждение — система нелетального электрошокового воздействия для обеспечения безопасности особо важных объектов от несанкционированного проникновения и физического воздействия. Принцип действия основан на безопасном электрошоковом воздействии высоковольтными импульсами (до 50 кВ). Воздействие системы безопасно, но крайне неприятно и болезненно и может привести к судорожным сокращениям мышц, пробою кожных покровов, психологическому шоку. При этом защитная диэлектрическая одежда, обувь и перчатки не способны защитить человека от высоковольтного удара электрическим током.

Комплексный подход в решении вопросов безопасности различного уровня объектов, наличие собственной испытательной базы и системы контроля качества на всех этапах производства и монтажа позволяют ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» быть лидером и законодателем мод на российском рынке систем безопасности.