Типовые проекты Скачать проект
Форма обратной связи
8 (800) 444-22-51 Звонок по России бесплатный snabsbit@cesis.ru Отдел продаж
Форма обратной связи

Безопасность через системность

Журнал «InНоватор»  N 6, 2010 Состоявшийся менее года назад запуск современных высокоскоростных поездов «Сапсан», и постоянно происходящие на железной дороге в последнее время теракты с особой остротой подняли вопрос о ее безопасности. В настоящий момент на 718 км. перегона «Пенза2-Селикса» (Ахунский переезд) проходит испытание интегрированная система безопасности (ИСБ), в создании которой принимают участие пензенские предприятия «НИКИРЭТ»(г.Заречный) и «ЦеСИС НИКИРЭТ» (г.Пенза). О самой системе и об участии своего предприятия в её испытаниях нам рассказал председатель совета директоров ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» Олег Леонидович Шаповал. — К сожалению, мы сегодня видим, что во всем мире террористические угрозы только нарастают, и политического решения эти проблемы пока не находят. Значит, необходимо искать технические решения. Руководство РЖД обратило внимание на нашу разработку. Это неслучайно. Предпринимавшиеся попытки скопировать западные системы дали отрицательный результат. Они не подходят к российской специфике. Как по объективным факторам — нет в Европе перегонов по 100 км. через болота, так и по субъективным – никому там в голову не придет срезать заградительную сетку для своего крольчатника. В Пензе же существует ряд предприятий, занимающихся разработкой и установкой охранных сигнализаций. Большинство из них имеют корни в ПО «Старт», бывшее лидером таких разработок еще в советское время. В том числе НИКИРЭТ и наш Центр специальных инженерных сооружений (ЦеСИС), принявшие участие в создании ИСБ. Основой ИСБ служит многоуровневая автоматизированная система безопасности «Цирконий — С 2000», базируемая на комплексе инженерно-технических средств физической защиты «Интеграл». Сам «Интеграл» представляет собой комбинацию металлических сетчатых заграждений с техническими средствами обнаружения, основанных на различных физических принципах действия. Заграждения не только препятствуют подходу к железнодорожному полотну, но и, скажем, забрасыванию поездов камнями. Они обладают повышенной устойчивостью к погодным условиям. Средства обнаружения не реагируют на случайные воздействия и способны распознавать движущиеся объекты – животное, человек, группа людей, транспорт. «ЦеСИС» имеет сегодня целый ряд успешно внедряемых разработок в области систем охраны – шлагбаумов, противотаранных средств для железнодорожных переездов, транспортных КПП, досмотровых шлюзов и т.д. Успех предприятия определяется системным подходом. Полный цикл обеспечивает всю цепочку: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – производство – монтаж – обслуживание. Системный подход подразумевает и самостоятельную подготовку кадров, поддержку научного потенциала, правильную постановку задач, сотрудничество с потенциальным заказчиком в испытании и совместной оценке результатов. Данное оборудование и аппаратура предназначены для создания централизованных комплексов безопасности объектов с периметрами большой протяженности. Они также обеспечивают интеграцию подсистем охраны периметра и территории объектов, отдельно расположенных зданий, сооружений и локальных зон, подсистем контроля доступа, телевизионного наблюдения и др. Предварительные результаты проводимых испытаний подтвердили правильность выбранных технологических схем, оборудования и аппаратуры для формирования надёжной охраны железнодорожных путей и других объектов, входящих в инфраструктуру железной дороги.