Автотранспортный контрольно–пропускной пункт (АТКПП). Принцип модульной сборки
В силу объективных обстоятельств вопросам безопасности транспортных проходных, как особо уязвимого места в системе безопасности объекта, уделяется повышенное внимание.
Cо стороны государства этот вопрос тоже не остаётся незамеченным. Достаточно посмотреть на ряд федеральных документов, чтобы в этом убедиться (Федеральный закон от 09.02.2007 N 16–ФЗ (в ред. от 06.07.2016) «О транспортной безопасности», Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 458 «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно–энергетического комплекса» и др.) На рынке существует огромное количество всевозможных изделий и систем, позволяющих достаточно эффективно реализовать требования безопасности транспортных объектов. Однако такое разнообразие, да еще и разных производителей, а также отсутствие единой тактики организации работы транспортных проходных, само по себе представляет серьёзную проблему как для собственников таких объектов, так и для организаций, которые занимаются проектированием систем безопасности. Регламентирующие документы, как правило, представляют собой требования и рекомендации к техническим устройствам, либо к методике проведения самой процедуры досмотра транспорта на КПП. При этом очень мало внимания уделяется интеграции и взаимодействию различных устройств, составляющих единый комплект АТКПП. Разнообразие и особенности конструкций, питания и управления подобных изделий при схожем функциональном назначении очень сильно затрудняют интегрирование оборудования в единую систему. Проблему усугубляет и то, что АТКПП это не только инженерно–технический узел, но и обслуживающий персонал с целым комплексом соответствующих мероприятий, строго регламентирующим его функционирование. Данная статья выносит на обсуждение вариант решения такой проблемы. При этом авторы стремились объединить в решении сразу три вопроса: ♦найти способ интеграции в едином комплексе оборудования, работающем на различных принципах и разных производителей; ♦создать типовое проектное решение, облегчающее работу соответствующих организаций, которые занимаются проектированием подобных объектов; ♦создать комплекс с гибкой конфигурацией и возможностью наращивания (модульность). Рассмотрим вариант решения на примере автотранспортного шлюза. Начнем с инженерно–технических сооружений как основы всей системы. Наряду с пассивными преграждающими препятствиями, заграждениями и железобетонными блоками, для нас представляют интерес управляемые преграждающие электромеханические устройства: ворота (распашные, откатные и др.), болларды, шлагбаумы (в т.ч. противотаранного типа) и др. Несмотря на различия, их объединяет один основной принцип: каждое из них может находиться в одном из двух основных состояний – «открыто» или «закрыто», а значит они могут быть скомбинированы в единую систему. Второй тип устройств – это светозвуковое оборудование: светофоры, сирены и т.п. Их также можно сгруппировать по основным состояниям: «включить» и «выключить». Третьей составляющей является изделие, обеспечивающее безопасность людей и транспортных средств, находящихся в опасных зонах при работе преграждающих устройств, т.н. «датчики опасной зоны» (Д.О.З.). Такие устройства хоть и работают на различных принципах, но в большинстве своем сигнализируют всего о двух состояниях опасной зоны: «свободно» и «занято». Такое группирование вышеуказанных устройств является в некоторой степени условным, но из огромного количества оборудования, представленного сегодня на рынке, вполне возможно подобрать соответствующие типы и модели, отвечающие вышеуказанным требованиям. На рисунке 1 представлена упрощенная схема автотранспортного шлюза, которая дает наглядное расположение устройств для облегчения понимания принципа работы шлюза. Алгоритм работы следующий.



Автор: Виталий Кобзун, генеральный директор ООО «Радиорубеж»
Журнал “ТЕХНИКА ОХРАНЫ ПЕРИМЕТРА” • №2, 2017 г.