Типовые проекты Скачать проект
Форма обратной связи
8 (800) 444-22-51 Звонок по России бесплатный snabsbit@cesis.ru Отдел продаж
Форма обратной связи

Ангары на периметре

А.Х. Файзулин, начальник отдела ведущих специалистов № 5 ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» Закрытое акционерное общество «Центр специальных инженерных сооружений научно-исследовательского и конструкторского института радиоэлектронной техники» (ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ»), г.Пенза

        Применение арочной бескаркасной технологии заняло достойное место при возведении различных народнохозяйственных объектов (например, зерно- и овощехранилища, склады, животноводческие и птицекомплексы, производственные строения, стоянки авто и авиатехники и др.) ­        Одним из направлений использования арочных бескаркасных строений применительно к комплексам инженерно-технических средств безопасности можно рассматривать транспортные проезды. И проектировщики и эксплуатационные организации (службы охраны объекта) едины во мнении и рассматривают их как самые уязвимые места во всем комплексе инженерно-технических средств физической защиты. Из-за своих функциональных назначений любые проходы и проезды нарушают принцип равнопрочности любого заграждения и защитного комплекса в целом. Поэтому именно эти точки в периметральном заграждении объекта больше всего привлекают внимание злоумышленников. ­       Для усиления защиты объекта и снижения вероятности прорыва нежелательных лиц или провоза несанкционированного груза через пропускные пункты в транспортных зонах создают несколько охранных рубежей, специальные досмотровые площадки, спроектированные в виде шлюзов. Тем не менее, судя по статистике происшествий и анализу уязвимости, все эти меры не могут полностью предотвратить или нейтрализовать нападение на охраняемый объект. Следует отметить, что современные террористы тщательно планируют свои операции: изучают планировку и регламент работы транспортных проездов, а также провозимые через них грузы. Они используют всевозможные сведения об объекте, в том числе и данные космической разведки. ­      Чтобы сделать работу транспортного проезда скрытой от нежелательного взгляда, а процедуру досмотра более эффективной, специалисты ЦеСИС НИКИРЭТ спроектировали пропускной пункт для автомобильного и железнодорожного транспорта в виде арочного ангара из оцинкованной стали. ­      Особенности строения ­      -Ангар относится к одному из типов легких быстровозводимых бескаркасных конструкций. Современная технология позволяет варьировать габариты сооружения по ширине от 6 до 24 метров при высоте от 3 до 12 метров, длина строения теоретически может быть — бесконечна. Благодаря устойчивости к ветровым и снеговым нагрузкам, ангар может быть установлен в любой климатической зоне, а исполнение может быть как холодным, так и теплым. ­     -Для строительства ангара не требуется капитальный фундамент. Конфигурация замков фальцовочных швов, соединяющих модули ангара, делает крышу герметичной. При этом в графу «Экономия» можно вписать: «Нет необходимости ни в покраске, ни в дальнейшем ремонте». ­     -В торцевых стенах ангара монтируют ворота. Они могут быть как распашными, секционными, так и откатными. В проекте ангара можно запланировать дополнительные боковые ворота, двери, козырьки, досмотровые эстакады, кран-балки, внутренние перегородки и антресоли. ­     -Транспортные потоки могут быть организованы следующим образом,- один двухсторонний проезд или два односторонних. Главное в них то, что они оборудованы противотаранными устройствами (ПТУ). Как известно ПТУ устанавливают, чтобы свести к минимуму вероятность силового прорыва в точках въезда. ­     -При любой схеме проезда ПТУ устанавливают внутри ангара,- перед внутренними воротами при въезде на объект и перед внешними воротами при выезде. Даже если злоумышленники смогут протаранить ворота или проехать в проем в момент открытия, ПТУ поставит надежный заслон и максимально затруднит их прорыв. Тем самым, при прорыве нарушителя в несколько раз увеличивается время преодоления защитного рубежа, что позволяет охране отразить нападение. ­    -Все остальные инженерно-технические средства физической защиты устанавливают по типовой для транспортных проездов схеме. ­    -Этот проект не является высеченным в камне и может видоизменяться в зависимости от функциональных задач и отраслевой специфики объекта. Помимо закрытого и усиленного транспортного проезда ядерного или военного объекта это может быть «облегченный» вариант для организации площадки фитосанитарного контроля или склада временного хранения на таможне. ­     Основные достоинства ­     -Транспортные проезды и досмотровые площадки закрыты от внешнего наблюдения, включая космическую разведку. ­     -Вся аппаратура и оборудование, находящиеся на территории досмотрового шлюза работают практически без влияния на них внешних воздействующих факторов (атмосферных осадков, ветра и т.п.). ­     -Можно использовать оборудование и приборы, работающие в щадящих условиях, с менее жесткими требованиями к внешним воздействующим факторам. Как правило, они дешевле и обладают большим ресурсом. ­    -Из-за отсутствия воздействия атмосферных осадков снижаются затраты на проведение регламентных работ досмотрового и другого оборудования. ­    -Появляется возможность работы со стационарным освещением. Равномерное постоянное освещение без солнечных бликов – стабильная работа аппаратуры для видеонаблюдения и досмотра. ­    -Возможны установки стационарных средств пожаротушения, пожарной и охранной сигнализаций. ­    -Позволяет значительно снизить трудоемкость досмотра железнодорожного транспорта. ­    -Созданный микроклимат позволяет эффективней выявлять взрывчатые вещества и осуществлять радиационный контроль. ­    -В целом предлагаемая схема транспортного проезда позволяет повысить эффективность несения службы личному составу: сокращает время досмотра, делает его более качественным и, как было сказано выше, значительно увеличивает время преодоления рубежа. ­    -Впрочем, возможен и чаще всего встречается другой вариант, когда систему безопасности приспосабливают к существующему объекту; когда приходиться работать в окружении уже возведенных зданий и сооружений, на участках, насыщенных разного рода коммуникациями, в том числе подземными. И в этом случае как нельзя кстати может оказаться арочный ангар, с его модульным принципом сборки, широким диапазоном габаритов и конфигурации, небольшим весом и всеми вытекающими отсюда положительными последствиями и возможностью создать удобный и эффективный защитный комплекс.