Типовые проекты Скачать проект
Форма обратной связи
8 (800) 444-22-51 Звонок по России бесплатный snabsbit@cesis.ru Отдел продаж
Форма обратной связи

Как увеличить ресурс электромеханизмов

Эксплуатация сложных технических изделий, таких, как противотаранные устройства (ПТУ), имеющих в своей конструкции механические, электрические элементы, программное обеспечение, работающих в сложных климатических условиях весь период эксплуатации, требует своевременного квалифицированного технического обслуживания. Это обязывает владельца применять оборудование в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации изделия, а также иметь штат квалифицированных сотрудников для его обслуживания.

Зачастую покупатель, монтажная организация, эксплуатирующая служба и владелец – это разные, не связанные между собой, юридические лица.

Для них, за исключением владельца, качество и ресурс оборудования являются второстепенными факторами, а в случае поломки изделия в результате неквалифицированного монтажа или технического обслуживания владелец не может никому предъявить претензию, кроме как заводу-изготовителю. Вместе с тем такие обращения в основном неправомерны, так как большинство поломок возникает по вине вышеуказанных посредников и не подходит под категорию гарантийного случая.

Нередко конечный потребитель вообще не может обратиться к заводу-изготовителю за какой-либо помощью, так как полученное им оборудование не имеет ни паспорта, ни руководств по монтажу  и  эксплуатации,  утерянных в ходе передачи изделия через цепочку посредников. Данный факт крайне негативен, поскольку его результатом является значительное уменьшение ресурса изделия, возникновение опасности жизни и здоровью персонала, несоответствие изделия заданным разработчиком техническим характеристикам.

Сегодня на предприятии расширяется перечень услуг: проектирование, монтаж, обучение, обслуживание специалистами сервисного центра, ремонт, удаленный мониторинг оборудования. Перечисленные услуги позволяют комплексно решать проблемы владельцев ПТУ, сохранять и продлевать гарантийные обязательства, а также получать преимущества на рынке услуг монтажным и сервисным организациям, прошедшим подготовку на базе учебного центра предприятия-изготовителя.

В настоящее время разработаны три основные программы подготовки технических специалистов: монтаж, пусконаладка, техническое обслуживание и ремонт.

  • ПТУ шлагбаумного типа; электропривода распашных и откатных ворот, электромеханических замковых устройств;
  • электротехнических шкафов для управления оборудованием и изделиями.

Тематики программ постоянно расширяются в направлении других сложных электротехнических изделий собственного производства. При этом возможна разработка корпоративных программ по требованию заказчика.

К проведению лекционных и практических занятий по данным программам привлекаются ведущие специалисты предприятия, преподавательский состав кафедры «Автоматизированные системы безопасности» и преподаватели профильных кафедр политехнического института Пензенского государственного университета. Учебный центр оснащен современным контрольно-измерительным оборудованием и действующими макетами выпускаемых предприятием изделий.

Испытательная лаборатория приводной техники

Стоит отметить, что в структуре компании имеется строительно-монтажное управление, одной из функций которого является гарантийное и постгарантийное техническое обслуживание, удаленный контроль технического состояния оборудования. За последние 10 лет в России и за рубежом предприятием реализовано более 1 000 противотаранных устройств различных модификаций. Обширная география и увеличивающееся с каждым годом количество изделий не позволяют обеспечить их сервисом в полной мере.

Занятия в учебном центре

Дополнительными проблемными факторами являются прогрессивно растущие командировочные расходы при увеличении удаленности обслуживаемых изделий, нередко в несколько раз превышающие стоимость самих работ. Чем дальше находится объект, тем больше срок обслуживания и ремонта. Поэтому одним из приоритетных направлений компании в 2019 году является подготовка специалистов региональных сервисных организаций по обслуживанию ПТУ, а также технического персонала эксплуатирующих организаций.

Описанные выше услуги, предлагаемые предприятием-изготовителем, позволяют получить целый ряд преимуществ, а именно:

  • для эксплуатирующей организации (владельца):
    • сохранение гарантийных обязательств;
    • продленную гарантию*;
    • увеличенный срок службы изделий;
    • экономию эксплуатационных расходов;
    • скидки на приобретение нового оборудования;
  • для сервисной организации:
    • выход и получение преимуществ на новом рынке услуг;
    • повышение уровня подготовки технических специалистов;
    • возможность развития сети дилерских и сервисных центров.

Данные услуги оказываются на коммерческой основе и сопровождаются соответствующими договорами.

*Продленная гарантия – бесплатное восстановление работоспособности изделия предприятием-изготовителем в случае поломки, возникшей в связи с дефектами материала деталей или дефектами сборки на предприятии-изготовителе и не являющейся следствием неправильной эксплуатации, естественным износом и другими факторами, не зависящими от предприятия-изготовителя.

Вот, например, некоторые варианты продленной гарантии:

  1. Согласно регламенту эксплуатационной документации, гарантия на противотаранное устройство предоставляется только в том случае, когда монтажные работы по установке производились специалистами завода-изготовителя, аккредитованным сервисным центром либо специалистами эксплуатирующей организации, прошедшими обучение в учебном центре предприятия. При этом, гарантийные обязательства могут составить не один, а два три года в случае заключения договора на сервисное обслуживание с заводом-изготовителем или аккредитованным сервисным центром.
  2. В случае истечения гарантийного срока (12 месяцев) на изделие с эксплуатирующей организацией заключается договор, на основании которого специалистами предприятия-изготовителя или аккредитованного сервисного центра производится экспертное обследование изделия. По результатам обследования выдаются рекомендации по дальнейшей эксплуатации и техническому обслуживанию ПТУ. После выполнения этих работ может быть выдана дополнительная гарантия на 1–2 года.
  3. В случае возникновения аварии или таранного удара с причинением вреда элементам и узлам ПТУ заключается договор на ремонт и восстановление изделия. В этом случае условия предоставления гарантии подбираются индивидуально: либо на изделие в целом, (при возникновении аварии в гарантийный период), либо на замененные узлы и детали (при их замене в постгарантийный период).

Еще одним направлением оказываемых услуг является удаленный мониторинг технического состояния оборудования ПТУ. Он осуществляется посредством автоматической (при использовании встроенного GSM-модуля) или ручной (при скачивании данных со шкафа управления ПТУ оператором и отправке их по закрытому интернет-каналу) передачи  данных о состоянии оборудования в сервисную службу предприятия-изготовителя или обслуживающую сервисную организацию. Полученная информация позволяет сервисным специалистам выявить не только возникшие неполадки оборудования, но и предотвратить их за счет своевременной перенастройки и обслуживания путем оказания оперативных рекомендаций эксплуатирующему персоналу. Это существенно снижает затраты на сервисное обслуживание, а также сокращает вероятность поломок оборудования.

Развитие системы тендерных закупок в России на сегодняшний день достигло такого уровня, что конечные потребители уже не могут свободно вести финансово-хозяйственную деятельность без организации тендеров на поставку материалов, оборудования и услуг. Возникла потребность  в   определении   количественных и стоимостных показателей технического обслуживания и ремонта оборудования, которые закладываются в тендерную документацию. Отсутствие данных показателей используется недобросовестными подрядчиками с целью необоснованного удорожания работ или уменьшения трудоемкости работ, следствием чего является некачественное обслуживание изделий, зачастую выполненное только на «бумаге».

В текущем году предприятием запланированы работы по расчету норм времени, определению квалификации работников и перечня материалов и запасных частей, необходимых для проведения регламентных работ. Эти показатели будут сформированы и представлены в отдельном приложении к руководству по эксплуатации всех основных сложных технических изделий, требующих регламентных работ в эксплуатационный период. Это позволит потребителям правильно оценить стоимость необходимых работ еще на этапе проектирования, заложить их в тендерную документацию и осуществлять приемку оказанных подрядчиком услуг по определенным критериям. Для удобства проектных институтов и проектных отделов наших партнеров вся вышеописанная информация будет размещаться в справочной информационной системе типовых проектных решений (СИС ТПР) на сайте: www.cesis-proekt.ru.

Данные мероприятия соответствуют «Стратегии развития информационного общества в РФ на 2017–2030 годы», опубликованной 13 декабря 2016 г. Согласно поручениям  Президента и Правительства РФ, в апреле 2017 г. утверждена «дорожная карта» по внедрению технологий информационного моделирования (BIM) на всех этапах «жизненного цикла» объекта капитального строительства. Все это позволяет достичь существенного экономического эффекта за счет сокращения сроков проектирования, снижения погрешности в проектной документации, сокращения сроков строительства, затрат на строительство и эксплуатацию объектов.

Таким образом, Центр специальных инженерных сооружений стремится к обеспечению максимально удобных условий приобретения и эксплуатации ПТУ, а также построению синергичных связей со всеми участниками рынка физических систем безопасности и технических средств охраны.